Некоторые цепные исключения из цепных правил (v.8.5)

Вообще-то картинка по другому поводу. И Яндекса там раньше не было, на картинке-то...

Я страсть как люблю читать всякие страшилки, и Михаила Леонтьева мне нравится слушать (только опасаюсь всегда немножко — хоть бы не покусал никого), и когда попадал ранее на замечательные программы Караулова, никогда не переключал. Караулов мне рассказ Аверченко напоминает про Бельмесова, как тот про цепное правило спрашивал:

— …Лысенко! Вот, ты, Лысенко! Кондратий, скажешь нам, что тебе известно о цепном правиле? Ты знаешь цепное правило?
— Знаю.
— Очень хорошо-с. Ну а цепное исключение тебе известно?
Лысенко метнул в сторону товарищей испуганным глазом и, повесив голову, умолк.

Вчера Яндекс в своем блоге выпустил манифест. Манифест крутят и так, и эдак, находят в нём верные стороны, и неверные, и к жизни его всячески прикладывают — сильная, т.е. вещь вышла. В чем-то сравнимая с программой… ну, не съезда, пожалуй, что не съезда. Пленума где-то. Приберегу для памяти. Эдакое цепное правило, суровое и справедливое, как, собственно, все цепные правила.

Когда наша поисковая система формирует ответ на запросы пользователей, она старается учесть все доступные ей полезные признаки. Одним из источников признаков для Яндекса являются ссылки. Яндекс ценит ссылки, которые ставятся для того, чтобы помочь посетителям сайта. Такие ссылки, как правило, свидетельствуют о доверии к источнику информации, или о ее значимости, и это, в целом, повышает качество работы нашего поиска.
К сожалению, учет ссылок в алгоритмах ранжирования поисковых систем приводит к тому, что ссылки часто ставятся только для влияния на поиск (SEO-ссылки). Более того, в интернете существует немалая индустрия их покупки и продажи.

Некоторое время назад мы осторожно относились к таким ссылкам, которые устанавливались на качественных ресурсах, часто на коммерческой основе. В частности, мы полагали, что факт «проданности» сам по себе не делает ссылку «плохой».

Однако возможность получить ссылку кому угодно у кого угодно серьезно мешает Яндексу достоверно определять степень доверия к сайтам. Тот факт, что с главной страницы сайта издания, учрежденного Правительством Российской Федерации, стоит ссылка на сайт, торгующий дипломами, никак не говорит о том, что официальная газета желает поддержать репутацию сомнительного бизнеса.

В настоящий момент мы приняли меры для уменьшения влияния SEO-ссылок с наиболее популярных сайтов Рунета. Мы планируем и далее выявлять подобные ссылки, а также принимать все меры к тому, чтобы:
1) сайты, продающие ссылки, потеряли способность влиять таким способом на ранжирование;
2) покупка ссылок с сайтов не могла бы привести к повышению ранга сайта-покупателя.

При этом мы не гарантируем, что ранг сайтов, продающих ссылки, не понизится.

Команда поиска Яндекса

В плюсы запишем замечательную доступность предложенной программы цепных правил для самых разных слоев населения. Трастовых сайтов типа МК мы и ранее в глаза не видели. А теперь, получается, низкобюджетные сайты оказываются наравне с кабинет ру. Это я к примеру. Потому что кабинет.ру на 18 месте по «офисная мебель». А как всё ловко было год-то назад… Эх… (парень машет рукой и предыдущий март вспоминает).

Цепное правило говорит только о «наиболее популярных сайтах Рунета», а значит меня лично оно не касается и коснуться не может: разные уровни и задачи.

Тут бы и покончить, но один пример из цепного манифеста всё же меня волновал: про дипломы и простую российскую газету. Был в этом примере какой-то подвох, только я его не уловил сразу. Только днём и понял, в чём он, когда на форум Директа зашел, а там вот такие баталии идут:

клоны в директе Иванов 19.03.2008 12:06
В директе по запросам дипломы на заказ и связанными запросами сайт _http:// сайт.ru помимо рекламы непосредственно на сайт размещает 2-м обьявлением текстовую информацию с адресом Чистопрудный бульвар, д. 2, офис 35 , который полностью совпадает с контактами на сайте _http://www.сайт/index.php?lang=rus&link=…
Это допустимо, когда запрет обходят таким образом ?

RE: клоны в директе Сергей Макаров 19.03.2008 12:32
Александр, проверим информацию.

Клонирование сайтов по одному запросу конкурентами. Иванов 19.03.2008 13:39
Еще 1 сайт рекламирующийся в директе по запросам дипломы на заказ и т д _http://www. сайт.ru размещает рекламу также и 2-м своим обьявлением (текст обьвления: Хотите заказать авторскую работу?) без указания адреса сайта. Соответсвенно адрес офиса на сайте _http://www. сайт.ru/map.gif , номер icq полностью совпадают с текстом обьявления (текст обьвления: Хотите заказать авторскую работу?)
Вы так и не ответили по предыдущему запросу — это нормальное явление и я для своего сайта также могу сделать такие же клоны ?

RE: Клонирование сайтов по одному запросу конкурентами. Сергей Макаров 19.03.2008 14:33
Александр, проверим. С вопросами о правилах показа рекламных кампаний лучше сразу обращаться на адрес службы поддержки.

«— Ну что же ты, Лысенко? Ведь говорят же: нет правила без исключений. Ну, вот ты мне и ответь: есть в цепном правиле цепное исключение?

Стараясь не шуметь, я отодвинул стул, тихонько встал и, сделав общий поклон, направился к выходу».

— А где же здесь Яндекс? — спросил меня Дима? — Ну как... Он здесь... здесь. Суслика вот видишь ли ты тут, к примеру? А есть. Специально, кстати, довел картинку до ума — а то неполная была.
Автор этой душераздирающей истории: Oca | Рубрика: Переписка с читателем
20-03-2008 | RSS 2.0 | Вы можете оставить сообщение, отправить trackback или поделиться:

Добавить комментарий

Пожалуйста, не надо спама, сайт модерируется.

Подпишись на фид, и жди ответа: RSS 2.0!

Архивы

Свежие комментарии

Meta