Расскажу о нестандартном использовании линк-биржи SAPE как инструмента, который предоставляет возможность не только монетизировать сайт, но и посмотреть на сайт со стороны цифр. В том числе примерно оценить его стоимость.
Итак, начнём. Исходные данные: имеется, к примеру, блог неясного содержания на WordPress, домен в зоне RU, ТИЦ30, PR1. Ничего особенного, но всё же интересно — что он из себя представляет?
Ставим код в сайдбар, добавляем в панели вебмастера — вуаля!
Что можно узнать из панели вебмастера SAPE?
Если всё пройдёт нормально, сначала SAPE покажет только ТИЦ и PR сайта . Через небольшой промежуток времени (до 10 мин) станет видно реальное количество страниц на сайте, включая страницы с категориями, авторами, тегами и т. д.;
Определяется уровень этих страниц, и если какая-то страница в списке SAPE отсутствует, имеет смысл проверить: не убежала ли она на 4-5 уровень;
Можно проверить, какие из них проиндексированы Яндексом, а какие нет (кнопка YAP). Иногда это помогает понять, почему страница не индексируется: возможно, на сайте есть её дубль;
Рядом с каждой страницей присутствует её реальный PR;
…и реальное количество внешних ссылок. Лично для меня было откровением, что с мейлрушного счётчика идёт прямая ссылка на Mail.ru. Отличная возможность отсортировать по количеству внешних ссылок, а затем проверять, откуда на странице, которая на А5 влезет, появилось 24 ссылки;
Можно зайти в раздел «Управление ценами» и примерно прикинуть, сколько может стоить весь Ваш сайт.
Разумеется, всё это можно делать по отдельности или более-менее вместе: провести быстрый анализ сайта (1), создать карту сайта (1, 2), проверить индексацию (3), узнать PR внутренних страниц (4). Однако узнать реальную стоимость сайта с контентом неясного содержания (т.е. блог не имеет узкого профиля, например — авто, телефоны и т.д.) — лучшего средства нельзя представить.
Когда это нужно?
Предположим, Ваш домен в зоне RU, ТИЦ30, PR1 собираются купить за $100. Имеется: всего страниц 45. 1 страница 1 уровня, 26 страницы 2УВ, 18 страниц 3УВ. Это, кстати, всё уже сосчитано системой и находится в разделе Управление ценами. При продаже с них ссылок имеем вот такую арифметику:
5 ссылок с главной 1 УВ по цене 1,65 (Средняя по системе 1,65) = $8,25 (мес);
2 ссылок со страниц 2УВ, всего 52 по цене 0.20 (Средняя по системе 0,14) = $0.14*52=$7.28 (мес);
2 ссылок со страниц 3УВ, всего 36 по цене 0.14 (Средняя по системе 0,05) = $0.14*36=$5.04 (мес).
ИТОГО: 8,25+7.28+5.04=$20.57 (мес).
Если предположить, что для полной продажи ссылок потребуется некоторое время, можно остановиться на сумме $15/мес — в среднем за год так оно и выйдет.
Итого сайт может принести при удачном исходе (не забанят, не изменятся обстоятельства и т.д.) $15*12 (мес.)=$180 (год).
Минус хостинг, минус плата за доменное имя, минус потраченное на сайт время. Плюс пиво — пиво всегда в плюс. ;) Стоит эта овчина выделки или лучше продать сейчас за $100? За это ничего не скажу.
Что это даёт?
Это даёт трезвый взгляд на сайт, выраженный в цифрах. Можно реально рассчитать, стоит ли далее им заниматься и в каком направлении.
Зачем я это пишу?
Весь этот материал я писал сам себе. Взял за основу реальный сайт и реальные обстоятельства. Чтобы понять, что делать с сайтом далее, воспользовался SAPE. Мне так проще — мыслить на бумаге экране.
А я вот сделал по примеру, ссылок даже не продавал, а меня забанили…
Не забудьте удалить сайт из панели вебмастера! ;) Не забывайте, что продажа ссылок относится к поисковому спаму, прямо запрещённому поисковыми системами. Как вы думаете, мониторит ли Яндекс Sape?
Народ. Реально. Сэйп это вещь!!! Значительно упрощает жизнь…
Да уж. Что есть, то есть.
Полностью согласен с автором
ТС: ++
Супер статья! Подписался на RSS, буду следить =)
Отличная статья, спасибо!