Малобюджетный сайт как тактический ход

Венесуэла. Стадо, пастухи... Ковбои?

Разговаривал с приятелем. Он задолго до всех этих событий с кризисом начал новое дело*.

В процессе разговора я поймал себя на мысли, что меня уже в принципе не интересуют большие проекты. Настоящие такие проекты: с фирменным стилем, Г***-студией и т. д. Их ещё делают по средам, а макет привозят в последнюю пятницу месяца, следующего за дедлайном. Доменное имя куплено во всех зонах, использовано в полиграфических материалах, а сайта — нет.

Я сознался в середине разговора: нет, не моё. Если я что-то в чём-то и понимаю, так это в малобюджете.

Малобюджет — это невозможность делать фирменный стиль вместо 2 месяцев — 4.

Малобюджет не позволит писать сайт 9 месяцев.

Малобюджет не может сказать: мы очень ответственные, и поэтому всё так скрупулёзно.

Малобюджет не знает этого слова — скрупулёзно. Тем более что в предыдущем предложении «скурпулёзно» эвфемизм «безумно долго».

Малобюджет не может решить стратегических задач, это верно. Зато он мобилен и заточен приносить деньги. Малобюджетный сайт, как частный пример малобюджета, зачастую единственное решение, позволяющее решить сиюминутные задачи, не останавливая всего процесса.

Да, это небольшие деньги в абсолюте, но в процентном отношении затраты/доход малобюджет крайне эффективен. Прекрасный пример, парень пишет: вот так я получил конверт 500%! Плевать, что речь идёт о $100. Отличная демонстрация возможностей малобюджета, совпадающая с подходом мистера Вулфа. Демонстрация обоюдной выгоды: попробуйте договориться со студией о чём-нибудь за эти деньги.

Малобюджет — тактический ход. Нам не шашечки, нам ехать.

Другой пример: сайт, на котором можно купить модное кресло-мешок. Что там ещё предлагается? Кресло-баобаб, кресло-груша, пуфик, бесформенное кресло… ВСЁ. Огромного выбора нет, но в своей группе продажи предметов мебели сайт однозначно успешен.

«Когда абсолютного превосходства достичь невозможно, — пишет Клаузевиц, — вы должны добиться относительного в решающей точке за счет умелого использования того, что имеете».

Я предложил приятелю временное малобюджетное решение от мистера Вулфа: Директ, одна страница с фото, таблицей цен, направлений; всевозможные виды контактов. По сути, большую такую листовку.  Раз уж фирменный стиль имеется и доменное имя во всех зонах — чего добру пропадать. Будет полноценный сайт — заменить. Как в конструкторе lego: собираем из того, что уже имеется, остальное докупается со временем.

Приятель читал “Маркетинговые войны”. Он признал справедливость моих доводов.

*На снимке вверху: 4 пастуха (ковбоя) гонят огромное стадо (я насчитал 98 буйволов) в нужном направлении. Три пастуха (ковбоя) впереди. Ещё один образец успешной малобюджетной организации.
Фото приятеля, безумные просто: ловля пираний, водопад, каноэ, деревня. Ящерицы всякие. Кормление крокодила мяском. Скелет другого крокодила по косточкам развешан. И тёмные эльфы сидят, кактусовку пьют.
Автор этой душераздирающей истории: Oca | Рубрика: Рецепты для бизнеса
02-11-2008 | RSS 2.0 | Вы можете оставить сообщение, отправить trackback или поделиться:

Добавить комментарий

Пожалуйста, не надо спама, сайт модерируется.

Подпишись на фид, и жди ответа: RSS 2.0!

Архивы

Свежие комментарии

Meta