Самый короткий день этого года (Мелочи жизни)
Это всё из мелочей будет, я вообще только о мелочи всякой пишу — пузатой и не очень. Я очень наблюдательный в этом смысле, всегда много мелочей примечу, только сразу и забуду. Потому что памятью похвастать не могу.
Сегодня ехали в первой после перерыва электричке от Савёловского. Мелочь: первая электричка. Но кто знает, поймёт. Кто не знает, расскажу.
В первой электричке после перерыва всегда много людей. Хотя она только до Лобни. Едут все коротко и без удобств, злые в основном, потому что раньше же не уедешь. Следующая до Дмитрова через 8 минут, но там народ другой: смирившийся. До Дмитрова электрички нечасто ходят, так что все просто время заранее рассчитывают. А Лобненская ближний народ развозит (Дегунино, Лианозово, Долгопрудный, Лобня), который вообще не смотрит, куда электричка направляется: прыгнул и поехал. Практически метро: туда-сюда мотнуться за полчаса можно.
Заходит такой пассажир в вагон, в вагоне люди. Много. И никогда не понятно: чего им дома-то не сидится? Он, пассажир, по делу, и важному, а они не пойми что. Ему бы отдохнуть присесть, а куда: бездельников полон вагон. Пассажир тогда начинает думать, и мысли у него примерно такие получаются: «Ну, понятно, электричка, по-видимому, Дмитровская. Ишь, бездельник на бездельнике сидит. Пятница, день, за покупками понаехали. Только что кур не разложили, смотри, как устроились ловко. И никакого на них нет сладу, ездят и ездят!»
Не обязательно дословно это, конечно, но направление такое. И если мне кто-нибудь возразит, он, де, в такой ситуации разбирает в голове печальную судьбу босфорского царя Митридата, то я уж не поверю.
В общем, на нашей лавочке мест уже не было, а напротив было. Посередине. Где-то в Дегунино зашла женщина непонятных лет. Немного походила, поискала глазами, протиснулась, и села. А потом довольно громко говорит соседке справа: «Локоть-то уберите!»
Та локоть убрала, недовольно её осмотрела, на меня взгляд бросила. Потому что если вы раньше сидели друг напротив друга, появляется какое-то чувство плеча. Вроде бы вы уже попутчики стали, а с только что появившимся пассажиром ещё не стали. И я какую-то ответственность почувствовал за ранешнююю попутчицу, и решил их обоих осмотреть.
А зимой в электричке у женщин смотреть особенно не на что. Зимой в электричке все женщины непонятного возраста. Шубка, шапка, сумочка. Только и отличий: та, что локоть выставила, лицом покруглее и на бухгалтера похожа какой-нибудь фирмы. Ну, вот, если бы был Новый год, то она бы была в таком блестящем платье с декольте. А та, что справа от неё, как будто научный работник, и на празднике была бы в светлом костюме с мушками и туфлях.
И мы себе едем, женщины дуются друг на друга, но молчат. А в вагоне, между тем, появляется торговец правилами дорожных движений и заламинированными таблицами штрафов. Громко и доходчиво разъяснив ценность покупок, медленно ступает по вагону, сбывая товар.
И тут Никита вспоминает, что не зря же ухватил краем уха слово «маркетинг» и громко заявляет:
— Нашёл где продавать свои правила! Тут ведь электричка, а не дорога. Раз человек в электричке едет, зачем ему права? У него и машины нет! У кого вот из пассажиров есть машина?
Женщина-Научный-Работник откашливается и ладошку поднимает:
— У меня есть!
Смеется и на меня смотрит
А Женщина-Бухгалтер тоже улыбается и тоже рукой помахивает:
— И у меня! Просто на электричке же быстрее!
А первая говорит, не глядя на соседку:
— Намного быстрее! На электричке — 15 минут, а в пробке сколько простоишь?
Вторая кивает Никите:
— Да, да!
Я суммирую:
— Вот видишь, Никита? Правильная таргет-группа этого продавца в электричках и колесит!
И мы все смеёмся. И ещё обмениваемся парой незначительных фраз.
Потом Женщина-Научный-Работник встаёт: ей выходить в Долгопрудном. Оглядывается посмотреть, не забыла ли чего, и мы все по очереди случайно встречаемся глазами.
У меня в голове в этот миг хорошая какая-то мысль сверкнула на излюбленную мою тему про Нравы Северных Народов, да я её вовремя не записал, а теперь откуда взять. Так и останется всё это: без хорошей мысли, просто мелочи всякие для памяти.
Ну и ладно.
Впечатлило. Очень интересно вы написали про электрички.
С этой стороны никогда не смотрел на электрички.
Меня как-то в электричках сами люди интересуют, жаль что молчат по большей части (шумно). В автобусах такого порой наслушаешься! Зато интересно, куда люди в электричках смотрят (ну кроме тех, кто читает). Много интересного можно наблюдать.Кто-то хмуро смотрит в пол (в пол почему-то всегда хмуро). Кто-то вглубь себя (некторые слушают музыку — умудряются же еще в таком шуме), иногда чему-то улыбаются. На этих всегда интересно смотреть (на улыбающихся) — у них что-то хорошее или случилось, или скоро случится. Есть такие кто чуть жестикулируют — ведут какие-то внутренние диалоги.
Ну и в таком роде. Бывает же. Чем же еще в электричках заниматься.
Ещё спать в электричках можно. Когда маршрут один и тот же, из месяца в месяц, а быть может и из года в год, внутренние часы, биоритмы адаптируются под железнодорожные распорядки и графики. Сам не являюсь бывалым пассажиром электропоездов, зато крёстный брат живёт в области, а работает в городе, вот и мотается в будние дни в оба конца. Кто-то может и пользуется будильником, чтоб не проехать свою станцию, будучи в пограничном состоянии. А ему проще — домашняя станция — конечная его электрички, а городская, хоть и не последняя, но не единственная, на которой можно выйти и оказаться в городе. А поначалу тоже на людей смотрел, знакомства новые приобрёл, друзей по интересам и сельских самок для спариваний. Сейчас же, говорит, осточертело уже это и сам несколько остепенился, женой обзавёлся, стал в электричке спать, потому как интересностей в ней на порядок меньше для искушенных пассажиров, чем за её пределами.
Для меня же, редкого пассажира электропоезда, всё это в диковинку и пост показался близким, потому как не искушён ещё этой вагонной атмосферой и люди мне кажутся, хоть и в большинстве своём неинтересными, но всё же необычными. Вот и становятся объектами кратковременных наблюдений.
А ещё здорово в окно смотреть, когда есть на что. И обособиться от проблем, помечтать, посмотреть на стремящуюся электричку сверху, возможно возвыситься над поверхностью планеты и задуматься о том, что во всём вагоне только лишь мне одному такие мысли в голову приходят. А затем поймать взгляд симпатичной девушки, такой проникновенный, что хочется верить в то, что думает она о том же, хотя врядли, но так приятнее. Иду в тамбур покурить, вдруг и она выйдет, познакомимся и сойдём вместе на каком-нибудь километре. А в тамбуре два грибника и подросток с большим велосипедом десна-3.
Простите, понесло и заврался, небыло никакой девушки и грибников с десной-3, выдумал последний абзац целиком и полностью. На учёбу уже пора, так что отклоняюсь. Всего Вам доброго!