Подешевееют ли пластиковые окна?
Вспоминая дефолт 1998 года, когда мы, как и многие, занимавшиеся бизнесом на земле за рубли, встали перед проблемой снижения рентабельности до минусовых значений прибыли, смотрю на нынешнюю ситуацию с интересом. Насколько была велика маржа, за счет которой продавцы могут сейчас снижать цены?
Для примера возьмем стоимость пластикового окна от среднего по ценам производителя. Средняя стоимость снизилась всего на 15-20 %% (т. е. от условной суммы 9000 рублей, сейчас мы платим в пределах 7200-7500 рублей за тот же объем). Разумеется, минус за счет дарения всяких аксессуаров в виде антимоскитных сеток и т. п., но это сезонные уловки. основная жена игра цен реальна за счет резкого понижения рубля. Следовательно, это явление временное, пока фирмы реализуют продукцию из материалов, купленных по низкому доллару. Правда, есть фирмы, которые еще и в подарок предлагают стеклопакеты, что тоже едва ли надолго. Как я понял, на плаву сейчас держатся те фирмы, которые в условиях низкого доллара смогли затарить склады комплектующими на полгода работы и сейчас играют на вилке — «понижение рубля-паника хранителей рублевых накоплений», т.е. такие компании еще не дошли до пика падения продаж, чтобы начинать существенно снижать свою маржу.