Вот, приедет барин… из Страссбурга
«Вот, приедет барин — барин нас рассудит!» Исторически сформированное у русского мужика упование на суд барина, впоследствие успешно реинкарнировавшее с подачи большевиков во «всемогущество» партийных коммунистических боссов. Наш мужик всегда найдет кому и куда жаловаться на обидчиков — зачем ему на себя брать ответственность, не приучен.
Нынче стало модным по всем поводам жаловаться барам европейским, заседающих в страссбургском суде по правам человека (не без их подачи, разумеется). Говорить о том, что в этом повинна исключительно привычка русского мужика жаловаться по инстанции, было бы нечестно. Несмотря на проведенные за последние 17 лет демократические реформы в обществе, у нас начльник как был баем, так и остался. А кто против (на местном уровне) — взашей на улицу и битами для скорости. Однако, странной коллизией является другое — при наличии иерархии судебных инстанций в системе российского судопроизводства, народ предпочитает в определенных ситуациях жаловаться в Страссбургский суд. Предполагает, что европейский суд верховней Верховной судебной палаты РФ?
Или все же русского мужика приучили в 90-х годах, что наши баи на задних лапках будут стоять перед любой судебной инстанцией Европы? Их бары круче наших? Складывается впечатление, что кто-то на Западе так тоже считает (или считал), мол Российские элиты всех уровней обязаны слушаться голоса из ЕС при принятии тех или иных экономических, административных решений. Вот последний случай с акциями протеста против повышения ставок на растаможивание подержанных иномарок, и особенно нашумевший случай разгона демонстрантов во Владивостоке. Я специально просмотрел 5 различных съемок этого события, выложенных в интернет.
Без всяких сомнений очевидным является то, что как бы не маскировали митинг под хоровод вокруг елочки, заводилы акции через мегафоны публично призывали присоединиться к акции протеста, а не звали Деда Мороза. Если это акция протеста, да к тому же несанкционированная, почему ее нельзя разгонять? Вон, в Балтийских странах (все видели по euronews) разгоняли жестко, в Греции тоже разгоняли жестко, в Италии тоже разгоняли жестко — и никто не начал в Страссбург писать телеги. Почему? Это первый вопрос. И второй — почему в ЕС считают себя вправе по-барски одергивать российских законодателей по малейшему чиху заказных обиженных?
Непонятно. Жизнь покажет.