Здравствуй кризис — Новый год (антиутопия)
В банке полным ходом идет новогодняя корпоративная вечеринка. Зал для переговоров украшен большой елкой, на которой висят игрушки разных форм, сделанные из распечатанных на разноцветной бумаге постановлений судов по искам к банку клиентов. Вершину елки венчает куколь с постановлением Центробанка о признании данного банка банкротом. Все сотрудники, уже слегка пьяные, веселятся, на головах колпаки с надписью — «уволен». На столах и креслах приклеены бирки судебных приставов — «собственность банка арестована».
В самом начале выступил председатель банка с основным тезисом: «Господа, финансовый кризис 2008 года докатился до России — наш банк обанкротился! Поздравляю с Новым годом! С Новым кризисом, господа! Вы все уволены!» Сотрудники восторженно аплодируют, слышны возгласы «Ура!», «Браво!», «Да здравствует Новый кризис!» Разливается по бокалам дешевое шампанское северо-кавказского производства, кавалеры приглашают дам на танец. Топ менеджеры уютным кружком играют в домино и вяло обсуждают сранительно крутость кризиса в США, с аналогичными признаками упадка от кризиса в России, периодически отвлекаясь на профиты с двумя управляющими и председателем банка, изредка подходящими, чтобы не пропустить очередь для игры в домино.
В стороне от всех сидит щупленький молодой курьер, не успевший закончить полугодие второго курса ФинВУЗа из-за того, что не смог выплатить за обучение в следующем полугодии. Даже не допустили сдавать сессию — капитализм даже во время кризиса не изменяет своим правилам. Паренек тихо цедит шампанское и ковыряется в интернете, который еще не успели отключить. На одном сайте он наконец находит то, что так долго искал:
Каждый менеджер, оценивая риски ведения бизнеса, осознает, что каждый рубль, формирующий расходную часть бюджета, увеличивает риск банкротства или ощутимого снижения прибыли для акционеров. В этих условиях, менеджмент компаний видит своей естественной реакцией сократить расходы и систематизировать оборот и прибыль. То есть перейти от прогресс-менеджмента к кризис-менеджменту. Но я убежден, что это путь в никуда.
Все! Паренек обнадеживающе сам себе улыбается, выключает компьютер и тихо, не прощаясь, выходит из офиса в слегка морозную ночь. Проходя мимо гигантски разросшейся парковки опечатанных автомобилей, за которые люди не смогли выплатить кредиты, паренек на минуту останавливается, выискивает глазами лимузин одного из управляющих, такой же опечатанный, еще раз тихо улыбается и растворяется в темноте. Он идет домой, чтобы разрабатывать бизнес концепцию выгодной реализации этих возвращенных банку автомобилей.
Жизнь продолжается, несмотря на мировой финансовый кризис, пока один из ста продолжает мыслить позитивно и конструктивно —
подумал я.