Каждый видит то, что хочет — о Ванкуверском косяке
Утвержден дизайн олимпийского факела зимних игр Ванкувер-2010, который почему-то сразу окрестили олимпийским косяком* — сообщается в канадском интернет издании TheStar.com**. Причем, первым это подметил публично Jodie Emery главный редактор журнала «Cannabis Culture».
Вообще, по мнению Jodie Emery, такой вариант олимпийского косяка вполне символичен именно для Ванкувера, поскольку местные власти достаточно лояльно относятся к любителям употребления марихуаны, и в Ванкувер традиционно любят ездить растоманы со всего сверо-американского континента.
В частности, он сказал следующее:
«В Ванкувер приезжает много любителей марихуаны из-за благоприятного отношения к ним местного закона. Я считаю, что во время олимпийских игр они почувствуют единство с происходящим из-за того, что главный символ похож на косяк. Я уверен, что дизайнеры не собирались вызвать факелом подобную ассоциацию, но так вышло.»
В свою очередь автор проекта Mark Busse не видит схожести с косяком, скорее факел больше похож на скальпель или пинцет. И все же признает:
«Без сомнений, в этой форме можно найти небольшое сходство с косяком, но изначально мы руководствовались идеей сделать предмет более эргономичным с современными формами.»
Не знаю, как относительно схожести с косяком (я не сторонник курения марихуаны), а лично у меня при первом взгляде на фотографию возникла ассоциация с НЛО, во всяком случае, никакого намека на скрученную сигаретку я в этом не увидел. Впрочем, еще Зигмунд Фрейд отметил — каждый человек видит предметы через призму собственных пристрастий.
В проектах художников достаточно часто просматриваются какие-либо их пристрастия, особенно когда не поставлена конкретная задача, например, создать корпоративный сайт, причем, сайт для компании, занимающейся производством или продажей конкретных групп товаров, или оказанием конкретных услуг. В этом случае разработка сайта не может вестись только на основе представлений дизайнера — существуют еще законы жанра для каждой коммерческой или производственной отрасли. Поэтому разработка дизайна сайта под конкретную бизнес структуру не терпит никаких косяков или двусмысленностей. Дизайн сайта должен четко и понятно информировать партнеров, клиентов, а также насмешливых борзописцев о том — для чего этот проект создан.
*косяк — распространенное среди любителей марихуаны название сигареты с сущеной марихуаной внутри
**полный адрес материала: www.thestar.com/article/636701 (англ.)
Ну да, я вон есть сейчас хочу — ложку увидел. Потому что горизонтально снят. Вроде факелы-то вверх держат. Хотя… 21 век. Факел вверх, может, и устарело.