Юбилей — игре Тетрис 25 лет!
Как сообщает агентство Франс Пресс, в Лос-Анджелесе (США) состоится празднование 25-летнего юбилея игры Тетрис, ставшей на многие годы бестселлером в игровой индустрии. Естественно, на церемонию приглашен и автор игры, российский программист Алексей Пажитнов.
В середине 80-х годов прошлого века еще советский программист Алексей Пажитнов работал сотрудником Вычислительного центра Академии наук СССР (ВЦ АН СССР). Основной его работой была разработка систем искусственного интеллекта и распознавания речи. С юности Алексей любил головоломки и пазлы. Именно это увлечение легло в основу его желания создать игру, совмещающую в себе оба этих элемента.
Однако уровень технического развития компьютерной техники в мире не позволял играть в эту игру в режиме реального времени (в СССР вообще компьютеры были редкостью в личном пользовании). И тогда Алексей решил адаптировать игру, упростив ее. Он убрал у каждой из фигур по одному составляющему их квадратику, доведя их количество до четырех. Именно это нововведение и определило в последствии название игры — «Тетрис», — произошедшее от греческого слово tetra, что означает «четыре».
В 1988 году при поддержке Хенка Роджерса Пажитнов организовал компанию по разработке игрового программного обеспечения AnimaTek, а 1991 году была создана компания Tetris. В марте 2007 года Пажитнов был удостоен награды Game Developers Choice Awards First Penguin Award. В настоящее время он проживает попеременно в Москве и в американском Сиэтле.