Загипнотизировать
Весёлое время, отличные дни, худо одно: всё-то и забывается, если сразу не запишешь. Запишу штучку.
Был я это в гостях у старинного приятеля. Рассказал он, что писал для журнала местного про Фрейда. Я пожал плечами: про Эриксона бы написал, всяко веселее. Скажи в приличном обществе «Фрейд», без компота скушают жеж. Тем более, всё уж про старика Фрейда написано вроде, но вот лично я бы всё равно побоялся писать про него. Вот Эриксон — да. Эриксоновский гипноз, все дела.
Между делом упомянул, что моя девушка как раз недавно дипломированным специалистом стала по этому самому гипнозу. Приятель обрадовался:
— Ух, ты! А она тебя загипнотизировала?
— В смысле?
— Ну, ты не попросил её тебя загипнотизировать?
Я в этот момент внезапно как-то поглупел:
— А зачем?
— Да ведь это интересно. Сможет или не сможет. Загипнотизировать-то.
— Хм… То есть, предположим, если бы она окончила курсы по взрывным работам, я бы должен был упросить её провести для меня подрыв заряда небольшой мощности?
Мы посмеялись немного, сменили тему, но сама идея про «загипнотизировать» накрепко у меня в голове засела. Она очень многое объясняет, по крайней мере, мне. Например, становится хоть немного понятны мотивы журналистов, которые теперь, в 2009 году, пишут про доктора из Праги для местного журнала тиражом столько-то экземляров.
Если добавить к этому, что труды Фрейда повзолили создать в США целую индустрию по оказанию очень дорогостоящих услуг по психоанализу, а оппонировавший фрейдизму Эрик Фром смог создать базис приближенной к христианской антропологии общей психологии, то в целом, ничего удивительного в том, что современная журналистская школа охотнее переводит простые мануалы по психоанализу для среднестатистического IQ жителей США, лепя из них заманчивые околоэротические статейки.
А вот, чтобы провести параллель между христианским сознанием человека и адаптацией в светский вариант науки Психология, сделанной Фромом по многим направлениям в области психологии человека, для этого, действительно, нужно и читать больше текстов, и любить читателя СМИ, которым кормишься, куда сильнее, чем гонорары за собственные труды.
Прошу не принимать это за критику журналистики.
Да нет, моя мысль проще: они открывают этот мир заново. Они ещё не знают Гугля, не участвовали в жарких дебатах профессионалов, где рядом просто постоять за честь. Неофиты. Это не плохо, не хорошо. Это констатация.
Они гонят от себя мысль, что об этом кем-то уже написано до них, и получается, как ни крути, рерайт. Объянить это я могу только одним: бан в Гугле.