Дикая поездка к морю в дикие девяностые — часть 6
Помимо топких мест, пропаханных армейскими грузовиками колей, встречались и препятствия естественного характера. Пришлось пару раз взбираться по склонам приблизительно в 30 градусов, форсировать местные горные речушки, где вода практически доходила до двигателя, а попадавшиеся на дне среднекрупные камни грозили машине опрокидыванием (в воде машина становится менее устойчивой к опрокидыванию).
И все же мы добрались до Малого Утриша, и именно там посадили машину наглухо. Сначала, несмотря на четыре ведущих и самую низкую передачу, умудрились в пробуксовке посадить наш труппер на валун, прятавшийся под мелкой галькой.
Но в этом случае нам удалось, поддомкратив мост с упором на бревна, которые все же были в этом месте, снять машину с камня. Правда, потеряли на этом пару часов и выбились из сил. Как сюда добираются загорать дикие нудисты, было непонятно (в середине сентября там уже никого не было и расспросить было не у кого). Но мы добрались до места, где летом на Малом Утрише живут любители дикого пляжного отдыха. Там и решили заночевать, поскольку предусмотрительно взяли с собой шашлычок.
Утром, выспавшись и накупавшись в море нагишом (зря что ли ехали туда), наснимав на память кучу пейзажных и нудистских фоток, отправились дальше, к Новороссийску. Мне казалось, что все самое трудное на этой пограничной дороге мы уже преодолели, и дальше до города препятствий не встретим. Но не тут то было — где-то километров за десять до Новороссийска соскользнули в глубокую колею и посадили машину на два моста сразу.
Понятно, что для приличия и потому, что надежда умирает последней, пару часов поковырялись с одним домкратом на оба моста и кучей бревен. Не знаю, лягушка масло сбила в крынке с молоком и вылезла, быть может, и нас так получилось бы, однако наши силы и время спас случай. В определенный момент по дороге проезжали на двух мощных «Уралах» пограничники, которые и вытащили нашу машину в итоге. Дальше уже добрались до Новроссийска без приключений, да и погранцы от нас не удалялись, взяли шефство, так сказать. Там местами без экскаватора не обойтись.
Главный вывод из этого внедорожного путешествия, который я сделал, заключается втом, что в такие путешествия следует отправляться на машине, чей последующий ремонт не станет для вас разорительным. Допустим, jeep commander после такой дороги потребовал бы средств на ремонт в треть собственной стоимость. Это не говоря о диагностике бортовой электроники, замене сальников, смазок и прочего, что стоит достаточно недешево. Все же дорогие джипы хороши там, где условия эксплуатации не приводят к их серьезным повреждениям.
А в целом, я остался доволен нашей экспедицией, в которой мы сполна насладились всем, что планировали перед поездкой.
Материал подготовлен обозревателем сайта AutoTravelBlog