Поддержка научного просвещения по-большевистски: крематории
В европейских индустриально развитых государствах конца 19 века научное просвещение редко входило в конфликт с христианскими конфессиями, преимущественно представленными протестантскими Церквями. И поэтому острой полемики о разрешении на кремирование умерших людей в Европе не было. Как таковой не было остроты и в России, пока не пришли к власти большевики.
Официально ПЦ в России не рекомендовала кремировать умерших своим прихожанам и поэтому развитой сети крематориев до ВОСР у нас не было. А вот когда в России победили большевики, то вопрос о кремации снова был поставлен во главу угла, но уже в откровенно антирелигиозном контексте.
Первый в России крематорий решено было строить в 1919 году, и не где-нибудь, а на территории Александро-Невской лавры. На конкурс было представлено несколько проектов, в том числе, и два проекта от молодых архитекторов Ноя Троцкого и Льва Тверского. Молодая российская власть таким образом решила поддержать передовую научную мысль в споре с церковниками.
Этот проект так и не был реализован, видимо Господь не потерпел подобного святотатства в священных стена лавры. Однако, на этом большевики не угомонились, и в 1926 году построили таки крематорий, но в Москве на территории Донского монастыря, предварительно пересажав и казнив всех его насельников и монахов.
А вот на производство игрушек для детей у большевиков долго еще не хватало средств. В СССР только в 50-х годах началось массовое производство мягких игрушек для детей. Старшее поколение помнит, какими были мягкие плюшевые медведи, помню их и я. Современные огромные плюшевые медведи, конечно, поражают воображение, но и мишки моего детства радовали нас не меньше.