Настоящий фотограф должен был уметь (ностальгическое)
Обнаружил здесь в старинном журнале «Советское фото» (1926 год) описание приемов экстренного локального затемнения в освященном пространстве. В эпоху локальной (пленочной) фотографии каждый фотограф должен был уметь это делать. Но сначала саму статейку процитирую, а потом расскажу свой случай из фотографической практики.
ЭТО ИНОГДА МОЖЕТ ПРИГОДИТЬСЯ
В ДОРОГЕ или в наших обычных стесненных жилищных условиях часто бывает, что требуется перезарядить кассеты, а темного помещения нет. Старинный прием — перемена пластинок на кровати под одеялом, не говоря уже о том, что фотографу под одеялом трудно дышать,—ведет обычно к сильному загрязнению пластинок частицами пыли.Поэтому лучше устраиваться, как показано на нашем рисунке. Предварительно по возможности затемняются окна (если дело происходит не ночью), на стол кладется стул и закутывается со всех сторон одним или двумя одеялами. Затем фотограф с удобством усаживается на второй стул и с головой и руками влезает в устроенную таким образом темную камеру.
Пробыв в ней одну-две минуты, различают, откуда еще проникает свет, и при помо— щи одежды закрывают и эти отверстия. В такой „темной комнате» пластинки меньше пылятся, фотограф свободно дышит и не торопится, и имеется достаточно места для того, чтобы с удобством разложить кассеты и коробку с пластинками.
Ну, пленку то перезаряжать или в фото бачок заправлять мы вообще могли прямо в куртке зимней. А со мной однажды был случай посложнее. Был на хоккейном матче на турнире «Известия» (еще до армии в конце семидесятых). Понятно, взял с собой фотоаппарат «Зенит». В первом периоде особо снимать было нечего, пару кадров сделал и успокоился. А с началом второго, наши закрутили «карусель», только успевай кадр в фотике переводить.
Вот у меня шторку и заело в какой-то момент. А период только начался, обидно кадры ценные терять. Делать нечего, снимаю куртку, в нее шапку-ушанку, в шапку фотоаппарат, все заматываю вместе с руками. Потом на ощупь открыл крышку, сдвинул пленку и давай шторку поправлять. А она ни в какую не встает на место. Семь потов сошло, весь мокрый сидел, но дело исправил.
Вот так мы вели постоянный и экстремальный образ жизни, особо не зажиреешь. До сорока лет ходил тонкий как струнка, не то что сейчас молодежь — двигаются мало, все готовенькое, а потом ищут себе термаж качественный. Полноценный образ жизни сам не дает полнеть. Так то, вот.