Идеология чучхе дозволяет есть свинину
Увидев эту картину художника КНДР Джанг Ман Сока «Привязанность» (1978 год, холст, масло 143см х 182см), вздохнул с некоторым облегчением — идеи чучхе не распространяют в сознании северокорейских граждан изоляционистские настроения относительно такого вкусного и полезного мяса, как свинина. Значит, есть надежда на то, что все не так безнадежно.
Поясню, почему я обратил внимание на сей факт. Дело в том, что я в свободное время на общественных началах исследую направления имеющихся в мире религиозных культов, в основе которых в большей или меньшей степени содержатся призывы к отказу от некоторых благ мира сего.
В частности, идеология чучхе полностью отвергает буржуазный образ жизни, в магазинах КНДР вы не встретите сканеры штрих кода, да и сам штрих код на товарах из этой республики устанавливают без разрешения Пхеньяна уже за пределами республики. Чучхе отвергает верность экономических систем, основанных на урегулировании товарно-денежных отношений.
Сам этот господствующий культ северокорейского народа, навязанный ему в середине ХХ века, не подразумевает распространения на другие национальности — настоящим верующим чучхе по мнению идеологов может быть только кореец, причем, только кореец, являющийся гражданином КНДР. Лично я верю в то, что иногда «бабло побеждает зло», а употребление свинины в пищу ведет к свободе от предрассудков. Есть в свиньях нечто эдакое, панковское — протест против ханжества, что ли.