Эх, Саня!
Сегодня в старом своем дворе встретил давнего приятеля Сашку В*. Он всего-то на пару лет меня старше, а выглядит на все шестьдесят, но бодрячок, с ноутбуком куда быстро шел, остановил, разговорились.
Вообще, Саня был, если не из «золотой» советской молодежи, то из «серебряной», это точно. Его отец работал каким-то служащим МИД СССР, не высокопоставленным, но его сын всегда ходил в джинсне, катался на ГДР-вском велосипеде, «жевачка» у него часто была, выносил во двор парвозики из ГДР-вского же набора.
Но парень был не зазнаистый, всегда мы тусили вместе компанией. Помню, он нас еще защищал от своих сверстников из другого двора, мол, это наши пацаны, их тронуть не позволю. Да, характерный парень рос, хотя и добрый. Без матери (мы не знали, куда и когда она делась). Позже, когда все мы подросли, Саня пропал из двора, он стал «центровым», фарцевал там всякой всячиной.
Уже после армии я узнал, что пропал наш Саня куда-то, и дело темное. По слухам выходило, что сидит, но не за фарцу, а почему-то за наркотики. Сегодня встретились, разговорились, попили пива, вспомнили прошлое. Не так все было, но пересказывать не стану — история обычная для тех времен: сексот подкинул ему гашик во время рейда по фарцовщикам, Саня обиделся и пырнул ножиком внештатного сотрудника. Дальше — тайна, просил не писать нигде. Важно, что с чистой совестью живет сейчас.
На мой вопросительный взгляд по поводу ноутбука в сумочке сказал, что менеджером работает по странной специальности — «кейтерингу». Я почувствовал себя чукчей, но он объяснил, что кейтеринг это просто организация выездного ресторана. Понятно, хмыкнул я, «халдей с доставкой» (подколол типа). Он рассмеялся. Эх, Саня, все такой же, всегда готов улыбнуться и взгляд добрый и проникновенный.
Живи долго, Саня!