Муки творчества
Кто любит работать с литературным словом или просто с публицистикой или копирайтом, тот знает, что настоящий профессионал не нуждается во вдохновении. Я с этим согласен, но с некоторыми поправками. Во-первых, писать по вдохновению получается легче и быстрее; во-вторых, даже профессионал не отказывается от приятного во всех отношениях визита творческой музы.
А если ты в момент вдохновения просто гуляешь или сидишь в гостях, а у тебя подъем — смыслы, текстовые формы буквально вливаются в тебя приятным душем. Ты наверху блаженства, ты мечтаешь все это запомнить, написать, опубликовать. Как показывает мой опыт, даже при хорошей памяти, когда садишься дома писать уже после прихода вдохновения, что-то искрометное из того состояния утрачивается.
Возможно, такое происходит только со мной, не стану спорить и с тем, что я неважный специалист в этом деле, наверно. Но я завел себе привычку — все, что входит в сознание в момент прилива вдохновения, я стараюсь писать на диктофон. Причем, я пишу сразу все — идею, входящий в голову текст и, самое главное, я пишу интонацию, свое состояние в этот момент. Потому, что труднее всего снова войти в состояние, а не вспомнить креативную идею.
Раньше я стеснялся в такие моменты доставать диктофон, да и они были тогда еще достаточно громоздкими, кассету включать и все такое, неудобно было. Современные цифровые технологии, конечно же, значительно упростили этот процесс. И для того, чтобы определиться, как выбрать диктофон конкретно под твою задачу, нужно только знать, как часто тебя посещает вдохновение, и как долго у тебя муза гостит. А все остальное качественно фиксирует техника.
Еще бы придумали диктофоны, которые мысли сразу записывали, не проговоренные, потому что всем известно — даже проходя через гортань к уху произнесенное часто уже теряет часть своей чарующей силы. Если вы не артист разговорного жанра, разумеется.