Государство не заботится о народе
Ну вот, закончил персональную заботу о комфортном обналичивании честно заработанных денег с наименьшими проблемами и комиссиями (из возможных), теперь можно вернуться к препарированию накопившихся вопросов о тезисах. И следующим таким любимым критиками утверждением является — «государство не заботится о народе».
Прежде хочется уточнить, что эту предъяву часто употребляют и те, кто поддерживает КПРФ (обещающих восстановить патерналистские взаимоотношения государства с населением), и те, кто, наоборот, добивается максимальной свободы гражданина от государственных объятий. Если с первыми все понятно, то вторые вызывают недоумение тем, что призывают государство к патернализму.
Ведь либерализм, свобода слова, экономический либерализм подразумевает, прежде всего, то, что отдельно взятый гражданин, свободен в выборе пути в этих гонках на выживание. Он обладает право управлять своей жизнью самостоятельно, кем работать, у кого работать, сколько зарабатывать и так далее. Гонки на выживание, сами понимаете, это спорт для людей самостоятельных, независимых, способных быстро и грамотно принимать верные решения. А в случае ошибки такие люди умеют не хныкать, а самостоятельно зализывать свои раны.
И говорить о том, что государство не заботится, такие люди не вправе, ибо государство уже позаботилось о них — государство предоставило им полную свободу выбора пути, ограничив ее лишь Уголовным Кодексом (согласитесь, это нормально). Но, как показывает практика, в России еще очень много людей, которые просто путают патерналистское восприятие государства со свободой. При царях-батюшках, при КПСС граждан веками приучали к тому, чтобы они были просто послушными, не перечили чиновникам, а в ответ на подчинение государство обещало заботиться о гражданах.
Оставим за скобками тему о том, хорошо ли заботилось или не очень, поскольку те времена закончились уже двадцать лет назад. Все, больше нет того патернализма, есть свободные рыночные отношения гражданина с гражданином, гражданина с коллективом, гражданина с государством. Человек стал более независимым от государства, и государство сняло с себя часть ответственности. Государство больше не обязано трудоустраивать человека, но не ограничивает его собственную свободу в поисках заработка. Хочешь, езжай в Америку работать; хочешь, сажай помидоры и продавай на рынке; даже в космос можешь полететь туристом за определенную плату.
Это нормально? Я не знаю, если честно. Но я знаю точно другое — лично мне государство не обязано ничем. Я так считаю, что не обязано, именно потому, что больше ко мне не ходит участковый, чтобы принудить к трудоустройству; никто не заглядывает в мой кошелек (и даже налоговая не заглядывает — сколько задекларировал, столько и платишь). И все же — государство должно заботиться о гражданах? И как?
Патернализм есть, чо скрывать. Ты посмотри даже на самую большую часть тех, кого видно: ЖЖ. В чистом виде патернализм: «Тятя, тятя, смари-ка что творится!»
Игра с синим ведёрком какбе намекает, кто тятя, кто дитятя.
В целом да, «синеведерочники» суть модификация конфликта отцов и детей. Например, я так просто не замечаю, кто там как и куда ездит с «мигалками». Если бы они ездили и крякали у меня над ухом постоянно рядом, тогда да, напрягло бы. А так, они же по разделительной, да хоть по воздуху.