«Даль, даль, даль, даль…»

Каждое поколение вырастает на тех или иных песнях, в зависимости от осмысленности которых и формируется господствующее в нем сознание. Например, я имею полное право на то, чтобы быть инвалидом по шизофрении, поскольку моей любимой была «Песенка велосипедистов».

Трудно было человеку десять тысяч лет назад:
Он пешком ходил в аптеку, на работу, в зоосад.

Но меня интересовала не технологическая сторона дела (каким образом ходили люди десять тысяч лет назад), а историческая — некоторые тексты песен переворачивали и будоражили мое сознание: «так значит Дарвин был неправ, и во времена доисторического периода развития человечества уже существовала на Земле цивилизация, с аптеками, зоосадами, только уже про колесо успела основательно забыть (или колесо морально устарело к тому времени)».

Про «забыть» я думал в пятом классе, а вот про моральное устаревание — уже в десятом. После школы я занимался освоением производственной специальности в «почтовом ящике», там бурлила техническая рационализаторская мысль. Молодым инженерам были непонятны мои исторические размышления, они думали о том, как сделать колесо более совершенным, чтобы ездить везде и беспрепятственно.

Хорошо бы иметь колеса, которые могут при надобности увеличиваться в диаметре. Застрял, скажем, автомобиль в песке, нажал водитель кнопку на щитке — и вывел машину на твердое покрытие. То же, когда надо перебраться через ручей, мелкую речку. Но запатентовано раздвижное колесо почему-то как авиационное, хотя как раз для самолетов полезность его сомнительна: слишком там высоки требования к шасси. Да и на грунт не оговоренной нормами плотности прочности самолет попадает в редчайших случаях, аварийных. Вот разве что делать такие колеса легкосъемными, ставить только для рулежки и буксировки, чтобы не изнашивать основные, дорогие. Спицы — гидроцилиндры, к каждой крепится часть обода. При увеличении колеса эти части объединяются в сплошной обод упругими полосами. Когда диаметр уменьшается, полосы заходят в основную конструкцию. Не понятно, что из себя будет представлять шина.

Мне это сильно напоминало размышления героев Николая Носова (про путешествия Незнайки), но я в те времена не относился еще к ним, как к сатирическим, поэтому в голове от сочетания попыток проникнуть (мысленно) в древнюю историю человечества, сочетавшихся с входящей извне практической информацией происходило раздвоение. Иными словами, «машина времени» (не музыкальный коллектив) меня интересовала больше, чем проблемы создания мега колеса, изменяющего свой диаметр.

С тех пор прошли десятилетия, я не стал «инвалидом времени». Библия подтвердила мои предположения о том, что высокоразвитая цивилизация до потопа существовала на Земле, а заодно объяснила тщетность некоторых изобретений. К слову сказать, не напрасно — технологический прогресс пошел по пути совершенствования управления движущимися колесами, а не разработкой систем мобильного изменения их геометрии во время эксплуатации.

А песенку ту я люблю до сих пор, задорная она…

Солнце на спицах, синева над головой,
Ветер нам в лица, обгоняем шар земной.
Ветры и версты, убегающие вдаль,
Сядешь и просто нажимаешь на педаль,

Даль, даль, даль, даль,
Даль, даль, даль, даль….

Автор этой душераздирающей истории: beekeeper | Рубрика: Архивариус, Приборы и материалы
19-01-2011 | RSS 2.0 | Вы можете оставить сообщение, отправить trackback или поделиться:

Добавить комментарий

Пожалуйста, не надо спама, сайт модерируется.

Подпишись на фид, и жди ответа: RSS 2.0!

Архивы

Свежие комментарии

Meta