Торжественная месса Бетховена в концертном зале Чайковского
Торжественная месса (лат. Missa Solemnis) ре мажор, Op. 123 — произведение Людвига ван Бетховена, увидевшее свет в 1823 году. Примечательна судьба этого произведения: предполагалось, что месса, более рассчитанная на концертное, чем на культовое исполнение, будет распространяться по подписке, как это было принято в то время. Подписчиков собралось не более десятка, выгодное дельце оказалось не очень-то выгодным. Что-то мне этот сюжет напоминает.
Торжественная месса Бетховена прозвучала 22 января 2011 года в Концертном зале Чайковского, что на Маяковке, Москва. Государственная академическая симфоническая капелла России, дирижировал Валерий Полянский. Музыка вечна.
Первая скрипка — Андрей Кудрявцев. Сначала что-то был тих, незаметен, скрипел себе со всеми, даже и не скажешь, что он первая скрипка. А потом ничего. Показал себя в лучшем виде. И урок дал нам всем: не забегай, мол, вперёд со своим мнением, пока в деле не увидишь.
Коллектив скрипачей мне очень понравился. Ещё бы: женский в основном. И очень всегда скрипачки мне по душе: поиграли немного, пауза. Скрипочку на колени поставит и сидит, нотки листает. И не отстанет никогда же от оркестра.
А вот эта девочка, на фото, понравилась особенно: у неё ушки из волос всё время были видны. Натуральная эльфийская скрипачка.
Солистки очень выразительные были. За пение даже говорить не буду: прекрасное. А они же и выглядят по-особенному. Здесь у них пауза, и они присели.
С таким дирижёром, конечно, много не насидишь. Очень энергичный мужчина. Но и солистки Татьяна Федотова и Людмила Кузнецова не промах: ни в чём ему не уступили. Покажет им рукой: пойте, мол. Поют. И даже на снимке видно: не жалея сил.
И надо сказать: удалась месса. Аплодисменты потом, цветы, поклоны. Три раза вызывали.
Вообще-то снимки можно было бы и получше сделать, согласен. Только я ведь в концертный зал не фотографировать ездил, а слушать. А несколько фотографий просто для памяти сделал. Ну и опять же: сидит вот сейчас скрипачка из Государственной академической симфонической капеллы России в Интернете и думает: а интересно, заметил ли кто, что я на эльфа похожа? А я такой: да уж. И не только заметили, а и одобряем.