Торжественная месса Бетховена в концертном зале Чайковского

Торжественная месса (Бетховен). Концертный зал Чайковского, Москва. 22 января 2010 г.

Торжественная месса (лат. Missa Solemnis) ре мажор, Op. 123 — произведение Людвига ван Бетховена, увидевшее свет в 1823 году. Примечательна судьба этого произведения: предполагалось, что месса, более рассчитанная на концертное, чем на культовое исполнение, будет распространяться по подписке, как это было принято в то время. Подписчиков собралось не более десятка, выгодное дельце оказалось не очень-то выгодным. Что-то мне этот сюжет напоминает.

Торжественная месса Бетховена прозвучала 22 января 2011 года в Концертном зале Чайковского, что на Маяковке, Москва. Государственная академическая симфоническая капелла России, дирижировал Валерий Полянский. Музыка вечна.

Первая скрипка — Андрей Кудрявцев. Сначала что-то был тих, незаметен, скрипел себе со всеми, даже и не скажешь, что он первая скрипка. А потом ничего. Показал себя в лучшем виде. И урок дал нам всем: не забегай, мол, вперёд со своим мнением, пока в деле не увидишь.

Государственная академическая симфоническая капелла России. Первая скрипка.

Коллектив скрипачей мне очень понравился. Ещё бы: женский в основном. И очень всегда скрипачки мне по душе: поиграли немного, пауза. Скрипочку на колени поставит и сидит, нотки листает. И не отстанет никогда же от оркестра.

А вот эта девочка, на фото, понравилась особенно: у неё ушки из волос всё время были видны. Натуральная эльфийская скрипачка.

Скрипачка с ушами эльфа.

Солистки очень выразительные были. За пение даже говорить не буду: прекрасное. А они же и выглядят по-особенному. Здесь у них пауза, и они присели.

Солисты сидят. Дирижёр работает.

С таким дирижёром, конечно, много не насидишь. Очень энергичный мужчина. Но и солистки Татьяна Федотова и Людмила Кузнецова не промах: ни в чём ему не уступили. Покажет им рукой: пойте, мол. Поют. И даже на снимке видно: не жалея сил.

Солистки Татьяна Федотова и Людмила Кузнецова.

И надо сказать: удалась месса. Аплодисменты потом, цветы, поклоны. Три раза вызывали.

Поклоны.

Вообще-то снимки можно было бы и получше сделать, согласен. Только я ведь в концертный зал не фотографировать ездил, а слушать. А несколько фотографий просто для памяти сделал. Ну и опять же: сидит вот сейчас скрипачка из Государственной академической симфонической капеллы России в Интернете и думает: а интересно, заметил ли кто, что я на эльфа похожа? А я такой: да уж. И не только заметили, а и одобряем.

Автор этой душераздирающей истории: Oca | Рубрика: Культура и искусство
22-01-2011 | RSS 2.0 | Вы можете оставить сообщение, отправить trackback или поделиться:

Добавить комментарий

Пожалуйста, не надо спама, сайт модерируется.

Подпишись на фид, и жди ответа: RSS 2.0!

Архивы

Свежие комментарии

Meta