Нравы российского потребителя

Зайка на елке.

Ну, про поговорку о том, как люди любят «на елку сесть и зад не ободрать», слышали все, а вот о том, как это действует в реальной практике, знают только те, кто занимается обычным обслуживанием потребителей. По разным направлениям, не суть, каким, везде одно и то же — сначала отказываемся от дополнительных услуг, потом пытаемся их стребовать бесплатно.

Не далее, как сегодня, отправляюсь обслуживать кондиционер в один из московских офисов. При подаче заявки некая работница офиса долго и упорно пыталась понять по телефонной связи — нужно ли ей только почистить кондиционеры, или еще и провести диагностику работы сплит систем. Заявку, естественно, принимал не я. Я получил заказ, позвонил и первый вопрос, который я услышал был таким: а как нам понять, нужно ли платить деньги за диагностику и дозаправку?

Отвечаю ей, что понять можно просто — если диагностику кондиционера делаю, значит, платить нужно, а если нет, то не нужно. Просто и понятно же, правда? Приезжает человек, чистит кондиционер, диагностирует сплит-систему — платишь и за то, и за другое. Нет, это все для европейцев прижимистых. Наш клиент не таковский, не пальцем деланный, у нас звучит (по телефону) второй вопрос — а как мне понять, нужна ли диагностика? И тоже просто — если вас устраивает качество подачи холода в помещение, то и диагностировать ничего не нужно (нужно конечно же, но не в этом случае, понятно).

Приезжаю на место. Установлен достаточно нестарый кондиционер General Climate (года четыре ему всего). Все включено, кондиционер охлаждает, а меня снова одолевают вопросами: ну вы хоть скажете нам, нужна ли дозаправка? Я — как я вам скажу, если я только чистить буду, а диагностировать не буду? Тему снова мягко спустили на тормозах. Начинаю чистку, все в рабочем режиме, дело освоенное. Вот только компрессоры стоят — один хотя бы в коридоре (относительно продуваемом и прохладном, а другой и вовсе на складе, практически окруженных почти вплотную картонными коробками с продукцией.

Заканчиваю чистку, получаю денежки, выдаю документ о проделанных работах и получении денег. Между делом сообщаю, дескать, если ваш компрессор так и будет висеть среди коробок, он очень скоро «умрет». В этот момент присутствующий в кабинете по рабочим вопросам грузчик встревает в мой разговор с менеджером:
— Да у нас они уже почти четыре года отпахали в таких условиях, и ничего!
— Да, вот! — Поддакивает грузчику менеджер.
— Воля ваша, — отвечаю, — пусть висит, как висит, авось сто лет проработает. Я свою работу сделал, до свидания.

Беру деньги, ухожу.

Автор этой душераздирающей истории: beekeeper | Рубрика: Ничего личного
29-06-2011 | RSS 2.0 | Вы можете оставить сообщение, отправить trackback или поделиться:

Добавить комментарий

Пожалуйста, не надо спама, сайт модерируется.

Подпишись на фид, и жди ответа: RSS 2.0!

Архивы

Свежие комментарии

Meta