Билет на потребительскую движуху
Народ как потребитель устроен просто, и потому его не проведешь на мякине. Можно, конечно, обманом заманить во что-то невыгодное, но очень ненадолго, а критическая слава за организаторами обмана быстро заполнит массовое сознание, благодаря интернету.
Поэтому, если вы вдруг заметили аномально массовую потребительскую движуху возле магазина и сервисной компании, стоит там задержаться и выяснить причины, побудившие народ собраться с загадочными улыбками в определенное время в определенном месте. В наше время, когда дефицита нет ни на что, кроме денег, вполне естественной причиной потребительского точечного ажиотажа можно назвать только одну — мега скидки. Причем настоящие скидки, вроде тех, что предлагает Немецкий телемагазин Shopping Live, в котором более 5000 разнообразных товаров, в том числе эксклюзивные бренды телемагазинов HSE24, ставшие популярными в Европе: Judith Williams, Ovanti, Aerosoft и многие другие. Что означают ненастоящие скидки, мы, к сожалению, знаем прекрасно.
Мега — не для красного словца, ибо все, что со скидкой 50% и больше отдается (товар ли, услуга ли, зрелище ли) — это уже мега выгодно. Но, все стоит своего труда и времени. Если скидки спровоцированы акцией компании Групон, раздающей на своем сайте адресные купоны на акции скидок в различных торгующих и обслуживающих компаниях, едва ли обыватель со стороны, подошедший к толпе счастливчиков, может моментально присоединиться к их празднику потребительской жизни. Купоны не просто так даются, они продаются на сайте (цены ну очень смешные — не дороже 100 рублей за купон).
Но скептик и в этом попытается поискать надувательство, дескать, а какая же выгода самим продавцам товаров, услуг, зрелищ? Наверно, выгода есть, если многие компании соглашаются участвовать в акциях Групона. И эта выгода даже на поверхности — ажиотаж спроса, это не просто массовый спрос, это мега массовый спрос, это аномальная движуха, которая не просто увеличивает оборот торгующей компании в разы за единицу времени, но еще и создает магнетический притягивающий сторонних потребителей эффект.
Представьте себе, вот стоит кинотеатр, в котором показывают не самое кассовое кино по средним (или чуть выше) ценам на билеты. На улице жара 35 градусов. Туда никто не идет, залы заполнены на 30% в лучшем случае. Как вдруг — очередь в билетную кассу с улицы. Что там такое? А там просто всем любителям демонстрируемого киножанра продают билеты со скидкой 50%. Обратите внимание — все честно, на этот фильм не пойдет и даром тот, кому данный жанр претит, собираются только те, кому кинофильм заведомо потенциально интересен. А Групон лишь провоцирует переход потенциального интереса в кинетический массовый заход в кинотеатр. Зал заполнен, попкорн весь скуплен, все довольны. Можно начинать сеанс.
Вот еще на тему купонов, для тех, кому нравится путешествовать. На Египет и Италию сейчас скидки 40%: http://amazing-travels.ru
Страшновато с этими купонами связываться, если честно. Есть некое стойкое убеждение, что за ними какой-то подвох кроется.
А что страшного то? Вы же там не всю сумму платите, а только за купон! Я постоянно разными купонами пользуюсь и ничего, всегда все ОК! Зато выгодно!
Количество купонаторов в России очень велико. Вероятно, со временем на рынке останутся только сайты, предлагающие качественные проверенные услуги.