Сны в постперестроечную эпоху
Во все времена при любых тоталитарных и не очень режимах правления сны всегда оставались областью неподконтрольной никому, кроме узкой прослойки специалистов, которые, как известно, на весь золота, и не для того живут, чтобы палить по воробьям (по массовому подсознанию электората, то бишь).
И каждому человеку всегда снится что-то свое, сокровенное — желанное или избегаемое, прошлое или будущее, цветное или черно-белое. Говорят, что с началом Перестройки в конце восьмидесятых увеличился бум рождаемости, что отчасти психологи считают следствием резкого увеличения разводов в СССР. Оно и понятно — всех пригласили перестроиться, начать строить новую жизнь. А в старые мехи не наливают нового вина, вот и повыкидывали граждане все старое — мехи, мебель, автомобили, жен.
С тех пор уже прошло четверть века, и уже состарились перестроечные молодухи, и выросли перестроечные дети, и обветшал бывший когда-то новым перестроечно закупленный скарб, да и сами мы далеко не дорианы греи. Но сны остаются с нами, они все те же, неподвластны временам и реальному положению дел в экономике страны или проблемам с оборонзаказом. Это Сердюкову или командиру танкового батальона танк может сниться в более прямом функциональном контексте, нежели нам, людям, которые танк представляют себе, как просто мощную машину — внушает типа. О самолетах и говорить нечего — на МАКС каждый год собирается народ поглазеть на чудеса, точно также, как глазел, разинув рот, на дирижабли сто лет назад. Глазел русский народ и все также клял наше русское правительство, мол, вот жеж французы, немцы и англичане, как продвинулись. А у нас бардак — никогда ничего подобного сделать не смогут. Эх, Расея!
В благополучной Дании, живущей и процветающей под колпаком НАТО, иные сны, и редко о России, быть может. Да и о танках иное представление у некоторых датских домохозяйках — они в нем видят то ли мощную, наполненную грозным либидо машину, то ли просто коня, которого покрасили в хаки. А в снах мечтают они, как некогда наш Есенин, о розовых конях. И ведь не просто перекрасили, а сплели заботливо розовую попонку из качественной пряжи. Вот вам и сны — «но ведь я знаю, что розовый ты» (это, правда, о слоне, но тоже в тему)… А на дворе уже второе десятилетие третьего тысячелетия по Р.Х., постперестроечная эпоха.