Как мы мастерили электромобили

В советских журналах по детскому моделированию иногда технологию изготовления описывали в отрыве от того, как это было на самом деле. Правдой было то, что в те времена электромоделей автомобилей в магазинах не продавалось. Редко бывало, что в «Детский мир» завозили небольшие партии электромашинок из ГДР, но они стоили недешево, да и не углядишь, когда их на прилавок выложат, а разбирали очень быстро. Поэтому мы все мастерили сами.

Но не так, как показано на этом рисунке из журнала. Во-первых, никто из картона не вырезал кузов машины — конструкция получалась хлипкая (вес плоской батарейки представьте себе), да и выглядело убого, даже если покрасить гуашью. Поэтому кузов использовали готовый от простой машинки из пластика, подходящей по размеру.

Соответственно, наличие готового автомобильного базиса решало сразу и другую задачу — шасси уже было готовое. Но есть нюанс, который все решали по-разному. Электромоторчики такие продавались свободно (стоили около 1 рубля), но требовалось создать передаточный механизм, чтобы крутящий момент моторчика передать на ведущие колеса.

Самый удобный вариант — сразу раскурочить модель машинки, которая ездила от пружинного заводного механизма. Второй вариант — найти на помойке выброшенное шасси машинку и снять с нее этот механизм вместе с колесами, и это уже монтировать на свою машинку. Понятно, что сначала нужно разобрать пружинный «движок» и выкинуть все лишнее. Для нашей модели нужны были только — ось с припаянным к ней маховым металлическим диском.

Эта ось (иногда вместе с колесиками) ставилась на вашу машинку, если подходили колеса по размеру, или ставилась только ось, а на нее ваши «родные» колеса. Оставалась самая несложная технологически работа, но требующая усердия и точности рук — смонтировать электромоторчик так, чтобы за счет надетой на его ось резиночки он силой трения вращал маховой диск. Потом уже все закрывалось кузовом.

Кстати, без смеха говорю — такие электромобильчики настолько ценились во дворе, что даже можно было за небольшие денежки его продавать или брать ребячий копеечный кредит под залог автомобиля с электромоторчиком. Далеко не у каждого пацана руки росли из нужного места, а поиграть в самодвижущуюся машинку хотелось каждому. Девочкам давали пользоваться модельками за сласти, реже за поцелуи (в щечку, в десять-одиннадцать лет нам хватало).

Как мы мастерили электромобили

Автор этой душераздирающей истории: beekeeper | Рубрика: Архивариус
15-11-2011 | RSS 2.0 | Вы можете оставить сообщение, отправить trackback или поделиться:

Один - пусто. Желаешь попробовать? »

  1. Вадик:

    Лучше всего электромобиль тесла!

Добавить комментарий

Пожалуйста, не надо спама, сайт модерируется.

Подпишись на фид, и жди ответа: RSS 2.0!

Архивы

Свежие комментарии

Meta