Корректно ли сравнение с птицами небесными?
Не возьмусь утверждать того, что я о семи пядей во лбу, и абсолютно верно понял сравнение Христа с птицами небесными, которые не сеют и не жнут, но Господь заботится об их крове и пропитании. Но некая мысль на фоне натуралистических наблюдений гложет мое сознание.
Ходишь по городскому парку и смотришь, за счет кого кормятся птицы зимой, кто им строит их домики — сплошь все делается руками людей. Тех самых людей, которым Бог во время оно положил после грехопадения самим в поте лица свой хлеб добывать, самим придумывать, как защищать свой кров от набегов врагов или стихийных природных катаклизмов. И даже рожают человеческие матери в боли, и не все выживали еще лет сто назад.
Можно, конечно, подумать, что речь велась о том, что человеку Господь дал самое важное — разум и способность мыслить аналитически, креативно решать задачи по самообеспечению с учетом негативного или позитивного опыта. Пятьсот лет назад дома строили преимущественно из дерева, крыши соломенные, отопление по-черному, баня в корыте, хлебушек серый. Теперь уже делают крыши из несгораемых вечных материалов. Управляют хозяйством посредством «умных домов». Можно условно принять, что эта кровля, созданная человеком, если и от Бога, то весьма условно таковой ее можно назвать.
А птицы, заметьте, хоть и не каждая, бывает, переживает студеную зиму или долетает до середины Днепра, по прежнему ничего особого не делает для человека (только какает сверху и чирикает на любителя). Но человек, невзирая на никчемность в его жизни этих птиц (домашнюю в расчет не берем, она и не небесная вовсе, когда развивается в условиях птицефермы), продолжает строить им «хоромы» с учетом собственного представления о вкусах птиц и комфортности птичьих квартир. Человек приучил птицу питаться зимой салом (не думаю, что в дикой природе синички или воробьи смогли бы у хрюшки сальца оттяпать в суровую зимнюю пору). Да и крошек человек не жалеет для птиц — даже наше все, попкорн кладет, лишь бы подкормить — абсолютно бесполезных летающих птиц (небесных).
Еще можно понять трепетное отношение людей к попугаям (они в известном смысле помогают медитировать на ярких цветовых сочетаниях) или соловьям за их трели (признаться, на мой вкус — ну ничего в этом нет романтичного для человеческого слуха). А воробьи, синицы, голуби или (ох!) вороны? Этим то за что обильные подношения горожан? При этом никакой позитивной взаимности (кроме помета на голову) от этих пернатых мы не получаем. Разве что детям радость — наблюдать, как они трескают семечки, хлеб и сало. Ах, да, забыл — еще фотографы натуралисты избавлены от необходимости бегать по сугробам, чтобы поснимать пташек для своего блога. Возле сала в морозный день, так легче наблюдать за жизнью птиц, которые не сеют и не жнут, но о которых так заботится Господь.
Чуть не забыл — слава Тебе, Господи!
Совсем не согласна с последним абзацем! Я каждый год вешаю кормушку на окно и ко мне прилетают синички и воробьи. Как приятно услышать суровой зимой их чириканье. Это помогает скоротать суровые (или ненастные) зимние дни. Хотя и дома у меня живёт попугайчик Яшка. Очень люблю наблюдаьб за птицами — это очень интересно!
А ко мне на балкон птички прилетали со своими семечками)
После комментариев христианских сайтов ваше произведение — свежее откровение.
Полный ответ на поднятый вопрос ищите у безумного Ницше.