Двенадцать минут на SEO-алаверды Сливояну
Написать интересный текст, в общем, несложно, только дело не в ворде и вообще — не в грамматике даже. Дело в другом. Помнишь, в прошлом году писал здесь рецензию по просьбе одного блогера, который строил политику развития на собственных литературных произведениях? Вот, я не бездушно писал, потому, что прочел пару-тройку его нетленок. И я помню резюмирующую концовку, которой закончил свою рецензию.
Кто пишет и для чего
Литератор или писатель тем отличаются от публициста, что они обречены комплексовать на форме. Этот комплекс неполноценности в деле поиска и создания формы — он провоцирует возникновение проблем с написанием текста. Казалось бы, все есть: идея, структура, персонажи, как живые перед глазами — только форма не складывается.
Муки творчества
А как она должна сложиться то? Профессиональный писатель знает заранее, но не может раз за разом стабильно выдавать продукт (по форме). Начинающий писатель не знает, он в поиске, жаждет вдохновения, и вообще — через чур, на мой взгляд, на вдохновение полагается. Почему я так считаю? А потому что вдохновленная форма не гарантирует ни успеха творческого, еще меньше гарантирует успех коммерческий.
Технические детали
И не нужно забывать, что кроме обычных писательских слов писатель SEO знает, что такое ТИЦ и PR, куда следует обратиться, чтобы проверить этот тИЦ, как проверить page rank, и ещё он знает, что PR и есть Page Rank. Кучу всякого технического, в общем, приходится в голове держать. Десктопные приложения для проверок не всегда удобны: вдруг вдохновение, а под рукой только планшет и браузер с закладками.
Тени прошлого
И вот писатель много-много работает, пробует свое вдохновение, проверяет на читателях, получает рецензии, учится писатель. Но он еще и свои пробы публикует. А теперь представь себе, за год писательства он накропал сотню рассказов, чему-то научился. Но куда деть учебный брак, который уже опубликован, и уже запрограммировал фокус-группу на то, что ты писатель посредственный.
СЕО — не халява, но и вдохновения не требует
Публицисту в этом отношении куда легче. Публицист не обязан особо следить за формой, он вообще может использовать разработанные фразеологические темплейты, которые в виде оборотов сами по себе заведомо программируют продвижение сайтов с гарантией, только вставляй тематические ключевые предложения (в тон темплейта публицист всегда попадет, хоть ночью разбуди). Вот, а ты говоришь «15 минут».
Уложился, кстати, за двенадцать.