Декадансная вечеринка на «Авроре» (историческое дежавю)
Я не стану цитировать Марину Юденич, правозащитников и других критиков нынешних кремлевцев и их сатрапов, и вообще — никого критиковать не буду. Это просто реплика, отчет об ассоциативном ряде (ну, как люди рассказывают о своих снах, допустим). Представьте себе: грянула февральская революция 1917 года, аристократический и культурный бомонд России сидит по кабакам и клубам, распивая вопреки царскому «сухому закону» из чайных чашек водку с кокаином, а где-то, в глубине общества большевики затачивают народ на мощнейший, самый кровавый в истории России бунт. А они просто бухают и развлекаются.
Не, что вы, еще раньше, у Пушкина декадансный «пир во время чумы», помните? И так во все времена, дело вовсе не в персоналиях (ну, мы итак никогда не питали иллюзий по поводу интеллекта и нравственности нашей или иной элиты), особенно по поводу власть предержащей или сверх обеспеченной элиты. Такие личности как, к примеру, последний император Византии Константин, погибший в последнем бою свой империи на крепостной стене, это редкость, это кристалл элиты, но иной — Божественной элиты, это Святые.
И странное дело! Куда как логичнее было бы снять для подобного повода отель в центре Вены или шале в Ницце, благо что такое важное мероприятие наверняка стерпит австрийские или французские цены. Но нет. Аврора. Родные пенаты и вот это всё.
А так — стадо в разброде и депрессии, нищете и болезнях, под массированным огнем информационных обстрелов, в поисках заработка для пропитания в условиях кризиса, или в водовороте революционных потрясений, или прибитый все выкашивающей чумой. Разве дело в в причинах бедствий, или в персоналиях могущих спасти, помочь, но демонстрирующих не только отказ от этого, и полное пренебрежение к нуждам народа. И дело даже не в большевистских фетишах (в конце концов, большевики и позволили себе по отношению к святыням Руси и Церкви куда более чудовищный, куда более кровавый декаданс), и дело даже не в кризисе. Нет.
Видеоотчет о декадансной вечеринке отечественной элиты.
В конце концов, что там Матвиенко или российские олигархи (применительно к «осквернению» «Авроры»), Прянишников вообще там фильмы снимал. И даже дело не в том, что почти никто из гостей вечеринки никогда не тянул ямку службы матросом на боевом корабле. Дело в другом — как показывает история, подобное отношение элиты общества к проблемам ведомых масс, как правило, в истории почти всегда приводило к «длинным ножам», «красным петухам» и прочей живодерне, жертвой которой, прежде всего, сами элиты и становились.