Ложные боли отечественного бизнеса
Реальный сектор экономики не может держаться исключительно на конъюнктуре цен на нефть и играх биржевых спекулянтов. Это все же, на мой взгляд, должно быть в начальном звене что-то другое, более материальное, чем деньги. Например, отечественные автомобили, компьютеры или технологии.
Или строительство: в результате уложенных определённым образом кирпичей и других элементов здания получается вполне себе материально здание, настолько материально, что для его строительства нужны вполне материальные допуски: СРО, лицензии, если что-то серьёзное строится, то даже и лицензия ФСБ. Выдают такие разрешения тоже вполне материальные и официальные органы, в частности, по ссылке — на сайте bmcgroup.ru — находится представительство реально существующей компании BMC group. Её работа заключается в оказании полного спектра юридических услуг по консультированию, лицензиям, сертификации и вступлению в СРО — то есть приданию аморфному покудова образованию с заявкой «Хочу строить» всех сопутствующих документов, позволяющих строить в реальной жизни. Только такой способ даст возможность легального ведения конкретного вида работ или оказания услуг, на которые требуется лицензия ФСБ, в том числе и на виды деятельности, регламентированные Федеральным законом от 08.08. 2001 г. № 128-ФЗ и постановлением Правительства РФ от 26.01. 2006 г. № 45 .
Успехи в биржевом обороте средств, да еще средств в высоковалотильном секторе (нефтетрейдерство) — это всегда МММ, как ни крути. Когда конъюнктура меняется на бирже, то проблемой становится не то, что нефть перестал быть востребована, а то, что мотивом снижения потребления нефти является отнюдь не процессы в непосредственном производстве. То же касается и повышения востребованности нефти. Иными словами, экономика, основанная на успехах виртуального оборота ее акций, не зависит от того, что мы производим. В этом признак фантомности подобных экономик вообще, и потому все вовлеченные в этот механизм низовые бизнес структуры также фантомны в своих успехах, ибо их успех зависит не от качества и количества или цены реализации нормальной материальной продукции (услуг), а от продвижения акций на рынке. При таком раскладе производимая продукция начинает выполнять функцию исключительно имиджного обрамления.
Этот бизнес такой же фантомный, как и фантомные курсовые, диссертации, дипломные и прочие писанины, позволяющие приобретать статус специалистов и двигаться в карьерном росте на ниве научной работы. Вернее, если человек учится или занимается наукой фантомно, в отрыве от предмета учебы, предмета научной работы, то так же фантомно ему помогут и написанные за него отчеты. Проблема не в том, что в последствии получится плохой специалист. Проблема в том, что фантомность освоения предмета приведет неизменно такого специалиста в сети фантомной деятельности — в науке ли, в бизнесе ли, в жизни ли вообще. Жизнь в иллюзорном фантомном мире не оставляет возможности возврата в мир реальный, если только не задаться с целью вернуться к печке и заново пройти весь путь, только реально, без фантомов.
В ситуации сложившегося мирового финансового кризиса начал рушиться и бизнес, но какой — в основном построенный на фантомах. Банки выдавали кредиты в погоне увеличить оборот средств, причем, опять же не своих, а в свою очередь занятых ими у более крупного финансого сектора. Банки не интересовались тем, что будет произведено кредитованным ими бизнесом конкретного, материального. Не интересовались по той причине, что сами были банками фантомными — они обслуживали не реальный оборот средств через работу реальных бизнес структур, а прельщали бизнес легкими кредитами в такой же фантомный их оборот. Иногда это называют виртуальным оборотом, бизнесом — напрасно. Виртуальный бизнес — это всего лишь реализация товаров, услуг через интернет, и точно также виртуальность такого метода не является синонимом фантомности, хотя и фантомов там достаточно. Например, нет смысла платить за раскрутку или продвижения ваших предложений, если они сами не являются таковыми, если ваша задача не в этом. Фантомность, как на земле, так и в интернете не на уровне метода ведения бизнеса, а на уровне мотивации.
Именно поэтому я считаю, что нынешние боли рушащегося фантомного бизнеса являются фантомными также. Фантомность рейтингов, фантомность производимых товаров и услуг привела к началу 2008 года к фантомности управления реальной жизнью. От фантомной боли есть одно средство — примите обезболивающее и начните заниматься реальным бизнесом. Начните зависеть от реального спроса на реально необходимые потребителю товары и услуги по реальным ценам. Начните строить бизнес, отталкиваясь от реальных, желательно незаемных средств для развития — освободитесь от власти фантомов в себе, и тогда фантомы извне перестанут вас посещать.