Из истории скульптур Привокзальной площади города Орла

Ландшафтная скульптура орла в Орле.

7 лет уже радует гостей Орла и его коренных жителей топиарная скульптура орла из веников и палочек. Кот в нём жил, поджечь пытались, ветер ломал его оперение, но только сам и обломался. Стоит орёл-красавец, смеётся. Но так было не всегда.

При позднем Брежневе орловчан ещё никто не смел называть "орловцами", а на Привокзалке гостей встречал могучий Орёл.

При позднем Брежневе орловчан ещё никто не смел называть «орловцами», а на Привокзалке гостей встречал могучий красный орёл. На цветном фотоснимке 1980 года мы видим эту необычную птицу, на заднем плане — ДК Железнодорожников.

Таким встретил Орёл гитариста PF Роджера Уотерса холодным летним утром 21 июня 1990 года.

Таким встретил Орёл гитариста музыкальной группы Pink Floyd Роджера Уотерса холодным летним утром 21 июня 1990 года. На заднем плане мы видим ДК Железнодорожников, практически не изменившийся за 10 лет, прошедших со времени предыдущего снимка. Бережливость орловчан (в 1990 году они всё ещё носят это гордое имя) сыздревле на устах у народов, не знающих колеса и махорки.

Композиция Прометей: орёл смотрит на печень.

В 1998 в Орёл пришла авиакомпания «Прометей». Летали прометеевцы мало, передвигались по большей части ночным поездом «Москва — Орёл». Встречала авиаторов композиция «Прометей». По замыслу московского скульптора гигантская птица должна была терзать печень бородатого грека. Грек вышел очень похожим на небородатого губернатора, поэтому самого грека забрали в мастерскую на переделку, а вкусную печень оставили орлу во временное пользование. Орёл смотрел на печень с отменным аппетитом.

И. о. гендира «Прометея» любил город за ненавязчивое напоминание с порога: «Не пей, Геннадий, печень не казённая, чай», но всё-таки потом пил. Пили и его случайные сослуживцы. Многих он потом даже не смог узнать на очных ставках, чем изрядно веселил следователей.

Сначала у орла забрали печень, включая квадратную и хвостатую доли. Красный орган античного похитителя огней трансплантировали в другое место, дав новое имя и новую славу. Орёл поскучнел и стал как-то ниже, незаметнее, серым стал. Потом и вовсе пропал — улетел, настаивал московский скульптор. В том же году орловчан стал называть орловцами.

(Фото из частных архивов)

Автор этой душераздирающей истории: Oca | Рубрика: Архитектура
28-03-2015 | RSS 2.0 | Вы можете оставить сообщение, отправить trackback или поделиться:

Добавить комментарий

Пожалуйста, не надо спама, сайт модерируется.

Подпишись на фид, и жди ответа: RSS 2.0!

Архивы

Свежие комментарии

Meta