Авиасалон МАКС-2015 (2) — несколько фото лётной программы
Авиасалон МАКС-2015 — это, конечно, не только самолёты, стоящие на взлётной полосе. МАКС для зрителя — это самолёты летящие, это возможность лежать, жевать травинку и глазеть: о, ангел пролетел, лётная программа в первую голову, в общем. Есть традиционные участники, есть новые. Итальянцы и американцы в этом году отсутствовали, зато на авиасалон прилетели новички — «Baltic Bees» («Балтийские пчёлы»), пилотажная группа из Латвии. Фото с ними ниже.
Суббота была на погоду щедрой: то дождя задаст, то солнца в глаза. Зрители на лётном поле не успевали зонты сворачивать и разворачивать, а в небе между тем уже летали вовсю. Пока в очереди стояли, пролетели пожарные вертолёты и А-350, только шум услышали. Громкие.
Вообще о каждом самолёте, который появлялся над взлётной полосой Летно-Исследовательского института имени Громова в подмосковном Жуковском нужно долго рассказывать. Вот Douglas C-47 Skytrain. С 1941 по 1945 год в СССР было поставлено 18297 самолетов, из них 14126 самолетов из США и 4171 — из Великобритании. Около 20% всей авиационной техники воевавшего СССР. Поставляли Дугласы через Аляску, какой-то даже сериал я краем глаза видел. 205 лётчиков погибло при переброске техники.
Два C-47 были закуплены в США, повторили маршрут легендарных перегонов самолетов по ленд-лизу с Аляски через Сибирь. Целыми и невредимыми прибыли на Международный авиакосмический салон МАКС, поднялись в небо, полетали там, сели под аплодисменты.
То есть оно так по идее надо о каждом рассказывать, но это затянется надолго, да и незачем. Поэтому там дальше будет совсем немного текста, и даже самолёты не все подписаны. Вот прям этот вертолёт: что за вертолёт? Куда летит? Чем знаменит? Моё недоумение разделит вся Европа. Но ведь красивый?
Само зрелищное зрелище не было бы таким зрелищным без явления, которое хорошо видно на снимке: срыв потока. Если вкратце, то оно возникает, когда самолёт летит неправильно, угол атаки у него способствует возникновению турбулентности на внешней поверхности крыла. Гражданскому самолёту срыв потока вреден, пилот старается его избежать, а военный может бравировать: во-первых, мол, это красиво. Красиво, да. И звучно.
Самолёт Т-50 – многоцелевой истребитель пятого поколения. Прилетел, промчался, улетел. Громко так рявкнул напоследок.
Сверхлёгкий самолёт МАИ-223М.
Сверхлёгкий самолёт МАИ-890 «Авиатика».
С включенными фарами.
Это АН-2. Тот самый, но модернизированный на базе новосибирского СибНИА имени Чаплыгина. «Это новый самолет, который должен заменить существующий АН-2, мы использовали фюзеляж старого самолета и создали цельнокомпозитное крыло с использованием новых технологий, карбоновое хвостовое оперение, новые профиля. Здесь стоит новая механизация, авионика, система навигации, светотехническое оборудование — все это позволит ему выполнять полеты в сложных метеоусловиях и перевозить почти в два раза больше груза, чем родному АН-2, и летать со скоростью на 50% больше — его крейсерская скорость будет порядка 320–330 км/ч», говорит летчик-испытатель и директор СибНИА Владимир Барсук, занимавшийся модернизацией самолёта.
Пилотажная группа Baltic Bees (Балтийские Пчёлы) на авиасалоне МАКС-2015
Пилотажная группа Baltic Bees (Балтийские Пчёлы) на авиасалоне МАКС-2015 сорвала заслуженные аплодисменты. Это действительно шоу, пилоты выжимают из учебно-тренировочных самолётов L-39 всё возможное. Величественная групповая фигура Фонтан, а потом юркая пчела отделяется от основной группы и показывает, как пьяный пилот пытается сесть на полосу: болтается над взлёткой, то поднимаясь метров на 10, то буквально чиркая шасси бетонку. И обязательно дым, много дыма. Красиво.
Каким-то непонятным образом «Балтийские Пчёлы» успели засветиться и на фоне дождевых туч, и в перистые облака ввинтились, и на солнце блеснули.
К концу их выступления солнце уже прочно укрепилось на небе.
И ещё несколько фото осталось. Витязи, например.
[…] полёты самолётов на авиашоу, я всё время жалел, что приходится делать […]