Жизненные планы
Я вообще считаю, что надо бы ввести такой закон, чтобы люди всё время разводились и разводились. Чтобы все жизненные планы у них были ориентированы на развод: ага, Сидоровы вон успели квартиру купить, а мы что, хуже. Мало одной машины, дайте две. Чтобы диваны пилились с утра до вечера. В квартире напротив уже, слева только готовятся, а Сидоровы по третьему кругу мотают. Чтобы дети орали, не понимая полностью, кто тут чужая мама и что делает вон та рыбка в аквариуме, вчера ещё бывшем приютом черепашке Матильде. Чтоб была новая профессия: корректировщик картин: лица перерисовывать. Чтобы некоторые пары прятались под кроватью от законного устройства жизни, а их всё-таки специальная полиция извлекала, растаскивала и разводила походным каким-нибудь капельмейстером. И тут же государственная бригада приставов с бензопилой делала символический пропил на кровати.
Спорить о носках и борще? Никакого смысла: всё не навсегда, дорога лишь ложка к обеду, стоит ли менять другого, подстраиваться, требовать. Торопись любить, смейся над Татьяной (Пушкинской).
Мы торопились бы жить, зная о неминуемом расставании. Искали бы, за что уцепиться, когда закон разлучит задолго до смерти. При каждой прогулке по ИКЕА знали заранее, какую сковородку лучше будет оставить себе, а какая, так и быть, перейдёт в небытие. Или наоборот: какую лучше отправить в вечность, а какая, ладно, останется. Мы знали бы, что времени очень не густо. Не тратили бы время на случайные свидания, не имело бы смысла. Так и так всё скоро изменится, успей собрать нектар с этого цветка, с этого барашка сдуй шерсти клок.
Праздников стало бы больше. Вдвое больше: непременно бы завелось, чтоб праздновать разъединение душ в один день. Он там, она тут. Потом она тут, он там. Чтобы с шампанским мотаться, забирая цветы с тех же памятников, что при соединении. Чтобы приехать на мост, найти свой замок, открыть его и так открытым и оставить. А после бывший или бывшая — другой, в общем, партнёр по разводу — приедет, отцепит этот замок и со всей весёлой дури запустит в речку. Спьяну не попадёт, и под весёлый гул тех, в кого всё-таки попал вместо реки, будет извиняться долго и тщательно, но тут же получит прощение и второй шанс. И снова блеснёт дужка замка на солнце, и где-то вдалеке захлопают друзья бывшего жениха со стороны разведённой невесты, ничего уже не поймёшь с этими праздниками. И нудные беседы с родственниками о текущих планах, и падающие на колени помидоры в собственном соку, и попытка разбить что-нибудь о что-то, и снова жизненные планы, и не горюй, мол, теперь всё по-другому будет, не то что, ууу; и зашедший на огонёк капельмейстер, призывающий пить до дна, ибо однова живём; торжественная смена статуса в аккаунте; пап, иди спать, мам, ты, конечно, извини, но…
И чтоб наутро проснуться в гулкой пустой квартире и осторожно насладиться тишиной, пойти на кухню за водой, а там обнаружить совершенно незнакомого человека, тоже жадно пьющего воду, и зачем-то долго думать, подбирать слова, а потом всё-таки сказать ему про доброе утро, что, конечно, ни в коем случае не может быть правдой.
ТНН