Стоит ли переводить сталь?
У меня традиционно сложное отношение к произведениям искусства, которые ни эстетически не задевают меня, ни практически едва ли применимы. Когда смотришь, например, на мебель от американского скульптора Фореста Варден Майерса, как то становится не по себе. Непонятен смысл этих творений — сидеть неудобно, смотреть не на что. Сначала непонятен.
Сами посудите, вот стульчик из металлической арматуры.
Рука мастера узнается — вернее, что руки беспокойны, так же, как и голова. И стремление к хаосу в голове. Почему-то, глядя на такие вещи, часто вспоминаю картины Шилова, на контрасте. Художника на волне фонтанирования в конце 1980-х годов абстракционистского ренессанса в СССР обвиняли в противоестественном реализме изображений, якобы убивающем пространство для творческого восприятия работы. Действительно, работы Шилова больше напоминали фотографии. Но ведь красиво писал, и красивое писал — есть, чем любоваться.
А материал-то — проволока. Вязальная проволока, что с успехом применяется при изготовлении сеток разных видов, что позволяет создавать максимально прочные конструкции при строительстве с быстро и без существенных денежных затрат; хочешь — гвозди из неё делай, хочешь — вот такие конструкции. Смотрите: цена вязальной проволоки от 19 гривен (60 рублей) за килограмм. Использование же ограничено лишь фантазией и целями. Хочешь — будет дом, хочешь — стул.
Витая заготовочка для стула
Потрясает гениальная незавершенность работы мастера. Минимализм работы дает надежду на то, что не весь металл переведет, и пыль с него удобно протирать. Допустим, ухаживать за таким табуретом гораздо сложнее, да и пораниться можно.
При этом, говорят, такие скульптуры достаточно хорошо раскупаются в цивилизованных государствах — понимают толк в настоящем искусстве. Мне кажется, что и у нас такие штуки от американского скульптора при грамотном пиаре будут раскупаться. Есть, правда, один нюанс — а за что наша интеллигенция хает работы Зураба Церетели. Возьмем, к примеру, его памятник Петру на Крымском валу — странный непропорциональный Петр в доспехах испанских рыцарей. Так хоть понятно, что критиковать — отсутствие историко-культурной достоверности.
Пожалуй, единственное, что меня заинтересовало из работ скульптора, так кресло из проволоки. Пожалуй, в таком я хотел бы посидеть ради новых пространственных ощущений. Судя по толщине прутьев, конструкция не жестко-статичная, а больше похожа на желе, если сесть в это кресло.
Я бы опсался на такой стул садиться, может что-нибудь впиться в нижнее полушарие!
А так красиво выглядит.