Блеск и трагедия великого русского поэта
Совсем скоро Россия отметит день Пушкина, родившегося 225 лет назад. Говоря о феномене Александра Сергеевича Пушкина, особенно о его потрясающей любовной поэтической лирике, пушкиноведы не любят публично вспоминать, что та острота, которая присуща его любовным посвящениям, возникла вследствие мощнейшей фрустрации, которую Пушкин, как мужчина испытывал почти всю свою жизнь, пока не женился на Наталье Гончаровой.
Дело в том, что Пушкин, как потомок пригретого Петром Первым эфиопа Ганнибала, внешне выглядел достаточно непрезентабельно для девушек высшего общества тогдашней России. Что бы ни говорили об отсутствии в обществе того времени пренебрежения к инородцам, особенно арабского или восточного происхождения, на бытовом уровне это было всегда. Одно дело сочинять стихи, складывать стропы, подсказать барышне, какое ударение в слове, другое — жениться.
В мужской судьбе Пушкина это проявлялось, прежде всего, в том, что в большинстве домов, куда он приходил свататься, ему отказывали, в т.ч. из-за его абсолютно не славянской внешности. Высший свет охотнее роднился с женихами из Европы, но только не с восточными, и не с арабскими кровями. И именно это было трагедией для Александра Сергеевича — поскольку в те годы вступать в интимные отношения с девушками из высшего общества можно было только по заключении брака.
Уделом же интимной жизни Пушкина было: в грезах сильнейшие любовные чувства к дамам своего сословия, что и нашло отражение в потрясающей любовной лирике; а в действительной жизни Пушкин был вынужден довольствоваться интимом с женщинами легкого поведения из низших сословий или просто крепостными крестьянками. И красноречием.
Именно поэтому согласие родителей Натальи Гончаровой на брак их дочери с Александром Пушкиным явилось для него долгожданным выстраданным просветом после многолетних страданий — Пушкин, как мужчина, стал полноценным, с точки зрения света, мужем. Да и в своих глазах, полагаю, тоже.