Венедикт Сливоян: доклад о загадочной русской душе
Служил у нас прапорщик Когдин. Это в армии ещё. И был у него зелёный «Запорожец». Когда «Запорожец» заведётся, Когдин на автомобиле на работу приезжал. Поставит на гостевой площадке у КПП, и идёт служить. А не заведётся, так и пешком недалеко было.
Как-то он на своём автомобиле в наряд заступать приехал. А наряд — дело особенное: это не только ответственность, но и власть какая-никакая. И волевым решением прапорщик Когдин разрешил себе поставить автомобиль на территории части.
Надо отметить, что согласно всем принятым нормам для уменьшения аварийности и обеспечения безопасности везде, где только можно, на территории части была сделана разметка краской. Полосы и кружочки помогали командирам верно расставить подчинённых на плацу во время утренней поверки. Военные автомобили занимали место согласно красиво вписанным буквам государственного номерного знака. Даже дырка для самоходов в зелёном заборе была заштрихована солидолом.
Прапорщик Когдин, в принципе, в идиотизме замечен не был. Места свободные на стоянке тоже были. Поэтому когда его замечательный автомобиль припарковался на место, назначенное Небом командиру части, только пожали плечами: видимо, договорился. Или просто такой уж дерзкий прапорщик, разберись-ка.
После обеда и разобрались: на территорию части въехал командир на своей «Волге». Крик был слышен прекрасно, слова не имели значения. Посетовав вволю, командир перешёл к действиям: стал ловить свободных солдат. А если кто был несвободен, он того освобождал и отправлял к стоянке.
Много солдат набралось, даже запасные остались. Облепили бойцы зелёный «Запорожец» со всех сторон и без всякого «раз-два» мигом вынесли автомобиль за территорию части.
Командир рывком вогнал «Волгу» на законное место и пошёл в штаб.
А мы, ребята, с одной стороны из этой истории можем сделать вывод: добро всегда побеждает, как наш Командир победил прапорщика Когдина.
С другой стороны много лет меня мучает вопрос: что же руководило прапорщиком Когдиным при принятии этого решении о парковке?
Иди, разбери человеческую душу.
Венедикт Сливоян, прапорщик СА в отставке