В Петербург, в Петербург…
Есть все основания предполагать, что нынешней осенью снова перееду в Питер, вероятно, надолго — пока понятно, что не меньше, чем на пару лет. Так складываются обстоятельства. Что странно — насколько все часто двояко происходит с точки зрения личного отношения к чему-либо, что неминуемо произойдет. С одной стороны, пишешь — «обстоятельства вынуждают», подразумевая, что не являешься инициатором.
С другой стороны, поясняешь — «но эта перспектива не тяготит меня», есть даже приятное ожидание. Ожидание чего? У меня это ожидание нового этапа жизни, совсем другого, хотя все те же люди будут рядом, но все в ином статусе. Кроме отношений с дочерью, разумеется.
Хотя, что это я такое говорю? Как это «кроме отношений с дочерью»? Неверно — с Маргаритой наши отношения стремительно меняются — она растет, взрослеет, у нас меняются темы общения, формы отношений. С моей стороны постепенно снижается контроль, с ее стороны привязанность к отцу принимает осознанные формы дочерней любви. И даже я часто ощущаю нечто, похожее на благодарность с ее стороны.
Ну, а все сопутствующие обстоятельства — это как Господь положит быть мне. Жизнь — это работа в тех предложенных обстоятельствах, которые на основании наших поступков задает нам Бог (я так думаю). Это не трудовая деятельность, трудовой договор никто с нами не заключает на жизнь, никто не оговаривает четких условий труда, продолжительности рабочего дня, срок действия негласного соглашения. Скорее, жизнь похожа на исполнение обязательств по разовому контракту — выполнил одно задание, получаешь другое, и так до смерти. И только за гробом окончательный расчет.
Впрочем, что это я о грустном? Питер — приятный, красивый и по-своему уютный город. Но главное не в этом — я чувствую, что это просто новое задание. А новое всегда интересно.