Альтернатива прохождения дороги на Санкт-Петербург
Поскольку вопрос о прохождении строящейся скоростной трассы Москва-Санкт-Петербург через лесопарковую зону города Химки вызвал мощный протестный резонанс в обществе, я решил поискать альтернативные варианты предполагаемого прохождения этой дороги, минуя химкинский лес.
К сожалению, ни на сайте строительных организаторов, выполняющих подряд, ни на сайте экологов никаких точных планов найти не удалось, пришлось руководствоваться словесными описаниями предлагаемых вариантов. И вот один из них предлагаю прочесть (и приложу карту этого места).
Шум и угарный газ, который сейчас только возле Ленинградки, распространится по Старым Химкам. По сути, хозяином в городе станет заезжий водитель; а жителю придется, чтобы не прыгать под колеса, искать ближайший светофор (о «зебре» пешеход тогда может забыть). Вблизи мегаполиса Москвы вести новую автотрассу поближе к Ленинградскому шоссе — не лучше ли? Тогда можно где-то на окраине Химок (в промзоне) возвести и соединяющую эстакаду. А чтобы практически до нуля уменьшить «вероятность выхода пешеходов на нее», значительно «снизить шум, угарный газ» — строить тоннель.
В Химках под землю надо будет «спрятать» всего ничего — 500-700 м. шоссе. Вот вариант прохождения автотрассы. От Бусиновской развязки — вдоль ж.-д., по зоне отчуждения — до левого берега канала; после моста, на правом берегу автотрасса попадает в тоннель, откуда выходит в промзоне на окраине города; дальше автотрасса идет по Молжаниновскому району. Строительство обойдется не дороже, чем в случае подобного тоннеля на третьем кольце в Москве; надо учесть, что здесь протяженность пути сокращается на целых 15 км, по сравнению с «лесным» вариантом прохождения автотрассы.
В настоящее время на том месте, где можно построить вход в тоннель, располагается рынок (можно перенести на другое место); дальше — привокзальная площадь (окажется под тоннелем), а затем автотрасса пересекает пути Октябрьской ж.-д. (под землей) и выходит наверх в промзоне на окраине города (по эту сторону ж.-д. пути под тоннелем также не окажется домов). Да, может быть, станет строительство дороже. Зато вариант имеет существенные достоинства: путь по прямой; благодаря тоннелю, трасса не станет обременительной для города; близость к Ленинградскому шоссе.
От себя могу лишь добавить и то, что, все же свободную землю возле Химок, куда полезнее и выгоднее было бы использовать не под наземную автотрассу, а выделять и продавать участки земли под строительство таунхаусов и коттеджей. Даже притом, что земля там достаточно дорогая, Химки и север Москвы настолько задыхаются от нехватки загородного жилья, что отбоя от покупателей не будет, смотри, например, цены новостроек в Химках. Тогда как прохождение дороги через Химки автоматически сделает этот район экологически неудобным для покупателей загородной недвижимости.
Желающим высказать свое мнение, поясню отдельно — я не занимаю той или иной позиции, поскольку лично я ничего не понимаю в дорожном строительстве и не знаю подводных течений в этой «войне» за химкинский лес — поэтому я всего лишь цитирую то, что предлагают другие!