Моральная старость тяжелее биологической
Ем креветки с морковью по-корейски, смотрю репортаж про Лужкова в исполнении Караулова, и мне это все это сильно напоминает «Аншлаг». Нет, не с точки зрения «устаревшего юмора», а с точки зрения морального устаревания тренда вообще. Ну, всем понятно, что Караулов давно морально устарел, также как и Доренко, Киселев — они все так и остались там, в ХХ веке. Вернее, их методы ведения беседы.
Просто Доренко и Киселев раньше остались без заказчиков внутри МКАД (а лошадьми своевременно не увлеклись, как Невзоров), а Караулов еще был на плаву для единственного заказчика (и фокус-группы его) Лужкова. Но вот и Лужков, морально устаревший лет восемь назад, покувыркавшись в миллениуме, на пороге, уходящий в историю. Вернее, на очень нехило обеспеченную пенсию.
А на их место рвутся те, кто еще не успел окончательно устареть морально, и торопится, спешит успеть записаться в скрижали нашей истории, «Федерацию» достроить или «хрущовки» доломать. Это лет через семь-десять их сгонят новые, современные, молодые, рьяные. Вот, скажите, кто бы сейчас пошел голосовать за Ельцина, который, напившись, дирижирует военным оркестром в Германии? Сомневаюсь — устарел морально тренд.
Вот так все и происходит — мы живем, они приходят на телеэкраны и уходят, они продолжают жить, и мы продолжаем жить, периодически вычищаем системы от морально устаревающих трендов, лиц, слов. Но вот что интересно, я обратил внимание, когда все они становятся вне политики, эдакими добрыми обычными обеспеченными дедушками, сама по себе биологическая старость их не гнетет. Занимаются дайвингом, ездят по миру, нянчат внуков, выглядят счастливым, пока…
Пока какой-нибудь борзописец не прорвется к ним за интервью о «современных политиках», тут сразу, как у Бильбо Бэггинса при виде кольца всевластия, загораются алчно и желчно глазки, начинает изливаться плохо сдерживаемая ярость (неоднократно наблюдал за мимикой того же Горбачева). Тяжело люди переживают моральное устаревание, куда тяжелее, чем биологическую старость. Такие дела.