Бортовые компьютеры — коррекция личного идиотизма водителей
Ситуация на дорогах крупных (и не очень) городов России, к сожалению, свидетельствует о том, что 70% граждан за руль садиться противопоказано. Причем, они больше мешают другим участникам движения, чем себе. По теории вероятности, когда на каждых трех водителей двое страдают той или иной степенью идиотизма опасность для всех увеличивается не в два раза, а в два во второй степени.
Однако, цивилизованные либеральные общества отказались от системы оценки IQ при выдаче разрешения управлять автомобилем. Развитые демократии в управлении обществом принимают как естественную объективную реальность непомерное количество слабо кумекающих граждан, поэтому все правила и законы по возможности рассчитывает с учетом интеллекта даунов. Справедливости ради следует заметить, что и разработчики управляющих автомобилем приборов законопослушно помогают идиотам более менее безопасно управлять автомобилем, в т.ч. разрабатывая и совершенствуя системы бортовых компьютеров в автомобилях.
В наше время компьютеры способны контролировать практически все процессы работы автомобиля, помогают через системы космической навигации ориентироваться на местности географически и инфраструктурно. Причем с целью плотно освоить эту потребительскую нишу независимые производители бортовых компьютеров заранее закладывают в них возможности универсального использования в автомобилях разных производителей и марок. Если конвейерные поставщики компьютеров не имеют необходимости унифицировать свою продукцию, то их независимые конкуренты именно на этом и захватывают рынок. То же касается и ценовой политики — эксклюзивные корпоративные поставщики не имеют стимулов к снижению цен на свою продукцию, поскольку эта стоимость растворяется в общей стоимости автомобиля, который реализуется за счет иных маркетинговых технологий.
Независимые производители бортовых компьютеров с одной стороны вынуждены конкурировать при прочих равных именно за счет снижения конечной цены на продукцию, с другой стороны они не ограничены в количестве производимой продукции на запланированное количество производимых автомобилей конкретного производителя. В такой ситуации появляется возможность снижать цены за счет поставки на рынок более крупных партий продукции. Это аксиома рынка. И если еще 7 лет назад стоимость бортового компьютера не опускалась ниже 800-1000 долларов, то сейчас, именно за счет появления бортовых компьютеров от альтернативных производителей в разы упала конечная цена для потребителя. Например, такие модели как Multitronics (VG 1031 UPL, VG 1031 GPL, RI 500) сейчас можно купить по ценам в пределах 2500-5500 рублей. Разумеется, такие цены трудно встретить в престижных автосалонах, несущих бремя значительной расходной части (торговые площади, электроэнергия, оплата труда персонала, брэндовые наценки). Интернет магазины в этом отношении имеют возможность вести более лояльную к потребителю политику и за счет специфики интернет промо ресурсов доносить до покупателя необходимую маркетинговую информацию в более комфортной для него форме.
Есть только одна проблема, которая, на мой взгляд, в ближайшем будущем будет приоритетной в развитии бортовой компьютерной техники — индивидуальная программная заточка под существующие психо-интеллектуальные проблемы каждого конкретного водителя. Или хотя бы по основным проблемным группам (например, «блондинки», «шумахеры», et cetera). Скорей бы, а то достали!