The мля и нео-пуксы системной оппозиции
У меня есть давний друг, который еще с юности прекрасно умеет работать со словом, причем не только в пределах русского языка. Недавно он создал свой ЖЖ, который и назвал достаточно двусмысленно «The мля». Я поначалу усмехнулся очередной фишке Андреева, но тут мне на глаза попалась статейка с Каспаров.ру, от которой я, говоря сленгом молодежной аудитории пользователей интернета, упал под стол.
Молодой оппозиционный публицист Александр Трифонов в своей статье, критикуя обсуждаемый проект Кремля по кириллизации рунета, предлагает подвесить на флаг борьбы оппозиции с властью еще и тезис «даешь латинизацию рунета».
Признаться, я никогда не был высокого мнения, ни о Каспарове, ни о тех, кто в основном пишет манифесты на его сайте, но все же определенный интеллектуальный ценз, эдакий IQ контроль должен присутствовать в подобных изданиях. В связи с этим мне почему-то вспомнились два сюжета из литературы. Первый это сельский рационализатор из чонкина, пытавшийся скрестить картофель с томатом и назвать его ПУКС (Путь к социализму). Если даже его идея и не была так глупа, то идеологическая подоплека названия своего ноухау требовала более трепетного отношения к родному языку, которым новый вырожденец, по видимому не владел, почему и был посмешищем на селе.
Второй случай куда ближе к статье с Каспаров.ру — из Свифта война тупоконечников с остроконечниками, что по сути и предлагает автор статьи взамен системной оппозиционной работы в борьбе с властью. Теперь я понимаю, что имел в виду кто-то из русских мыслителей, говоря о том, насколько оппозиционеры 19 века были страшно далеки от народа. Действительно, как, к примеру, можно латинизировать праздники России, это мы уже проходили — Санта-Клаус вместо деда мороза. Только вот у нас слишком узка прослойка IT специалистов, к которым обращается автор статьи. А народ, то поймет?
А зачем народу понимать? Такие прожекты всегда были, во все времена. И ничего, вспоминаются теперь с улыбкой.
Один замечательный римлянин, к примеру, очень, категорически просто, любил своего коня…